Смеркис Владимир Financial One | Статьи

Ключевые ошибки стартапов при выходе на ICO

8 ноября 2017  Источник http://fomag.ru/
Сегодняшний крипторынок как пруд: каждый день тысячи ICO расцветают на его поверхности, но не тонут лишь те, кто смог совладать с высокой конкуренцией. Каких подводных камней следует избегать при выходе на ICO, чтобы твой проект не оказался болотным пузырем? Разберемся с ключевыми ошибками блокчейн-стартаперов.

Итак, три составляющие успеха любого блокчейн-проекта: продукт, команда и честность по отношению к рынку. Цели проекта на словах и на деле должны совпадать. Создавать брызги в медийном поле ради того чтобы сорвать куш на сборах – это скам чистой воды. Такие ICO нужно смывать с рынка, топить в пруду, чтобы их никогда там не было.

Во-первых, не стоит верить в сказки! Бюджет в $500 тысяч и неплохая идея в голове не принесут легких денег. Понадобятся серьезные инвестиции и взвешенный подсчет расходов по каждому из каналов затрат.

Продукт и идея должны быть поддержаны не только токеном, но и рублем. Надо быть готовым к тому, что большой спрос на рынке вырастил у его участников и соответствующие финансовые аппетиты. Каждый из тех, кто будет поддерживать стартап как советник, как юрист, как технарь, как трейдер – будет требовать либо процент от сборов, либо высокую фиксированную зарплату. Все эти fees неизбежно проглотят существенную часть будущего бизнеса. Поэтому бюджет надо планировать скрупулезно, если нет желания повторить печальную участь Swiscoin.

Во-вторых, механизм краудсейла будет работать только с сильными основателями, адекватной идеей и полным прозрачным видением реализации проекта. Без правильного распределения функций управленцев и технарей не будет ни проекта, ни сборов.

Избегать проектов «под ключ» – еще одно золотое правило. Зачем отдавать сильным специалистам в юриспруденции управление трафиком? Зачем доверять SMM-щикам вашу юридическую структуру? Чтобы не мутить воду зря, не ищите готовых решений и «укомплектованных» команд – сейчас на рынке вы вряд ли их найдете. Доверяйте послужному списку отдельно взятого профессионала и остерегайтесь мошенников.

Четвертое: из уникальных навыков для проведения ICO вам понадобятся следующие услуги. Юридические – желательно от тех, у кого уже есть кейсы с успешными проектами. Investors Relations – люди, которые смогут «продать» весь венчурный потенциал понимающим фондам и «ангелам». Не забывайте, что продукты на блокчейне понимают пока далеко не все. Техническая команда – а она должна уже у вас быть, если ваш проект действительно входит в блокчейн-орбиту. Все остальное – SMM, трафик, медиа байинг, PR – ничем не отличается от классической схемы, кроме площадок, настроек и людей в контакт-листе. Как правило, хватит пары месяцев усердной работы, чтобы получить такие навыки.

Наконец, надо держать нос по ветру. Прозрачность и честность должны подкрепляться аккуратностью и вниманием к отрасли и особенно регуляторам. Вопросы легализации все еще висят в воздухе, но приближение регуляторов неизбежно. Только с ними большие корпорации и банки смогут инвестировать в блокчейн свои деньги. Американские регуляторы сегодня пристально следят за краудсейлами, ICO и Token Generation Event, которые сейчас так популярны. Отрасль становится умнее и осторожнее – это нужно учитывать.

Вывод простой: не верьте сказкам, просматривайте много команд и людей, которые имеют доказанный опыт в своей сфере и полностью руководите процессом внутри команды.

Мы в The Token Fund верим в технологические и инфраструктурные проекты, которые по-настоящему помогут отрасли развиться, стать больше и удобнее, расширить географию использования технологий.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=367190. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.