ЦБ реабилитирует россиян, попавших "черные списки" банков » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ЦБ реабилитирует россиян, попавших "черные списки" банков

14 ноября 2017 finanz.ru
Банк России подготовил механизм реабилитации клиентов банков, которые были включены в "черные списки" и счета которых были заблокированы.

В рамках предложенной регулятором схемы сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах, говорится в сообщении на сайте ЦБ.

«Банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», - сообщает центробанк.

Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка России и Росфинмониторинга. В них регулятор акцентирует внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов и финансирования терроризма.

ЦБ также рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.

"Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России", - напоминает регулятор.

По данным Росфинмониторгинга, на конец октября в "черном списке" банков находилось более 460 тысяч клиентов. Сам список с начала года вырос более чем вдвое.

Попавшие в перечень предприниматели и физлица де-факто лишаются доступа к банковским услугам вне зависимости от того, доказано нарушение или нет. Обжаловать заморозку счетов при этом невозможно - механизм исключения из "черного списка" до решения ЦБ отсутствовал.

В Росфинмониторинг поступило около тысячи жалоб от людей, которые считают, что их "не совсем, может быть, правомерно отстранили от работы с банками", сообщил 24 октября на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава ведомства Юрий Чиханчин. Это "рабочая" ситуация, заверил он.

На деле жалоб существенно больше: люди не знают, куда писать; основной поток заявлений идет в ЦБ и в сами банки, рассказывал руководитель Центра финансово-кредитной поддержки "Деловой России" Алексей Порошин. Единого органа по рассмотрению жалоб нет.

Количество жалоб в службу уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова на незаконные блокировки в десятки раз превысило количество остальных обращений. Их приходит не менее двух в неделю, утверждает общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финансовых услуг Олег Иванов.

http://www.finanz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter