ЦБ объяснит, что такое «правильное» корпоративное управление » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ЦБ объяснит, что такое «правильное» корпоративное управление

15 ноября 2017 Financial One Царева Любовь
Первый зампред ЦБ Сергей Швецов пообещал объяснить менеджерам и инвесторам, что такое «правильное корпоративное управление» и как оно влияет на финансовое состояние компании.
Банк России рассчитывает на кардинальное изменение подхода к корпоративному управлению. На круглом столе «ОЭСР-Россия» по корпоративному управлению, организованном совместно с Московской биржей, Сергей Швецов напомнил, что в этом году был принят закон о деловой репутации, в связи с чем «необходимо создавать понимание у менеджмента, акционеров и совета директоров, что такое правильное поведение».

Он пообещал, что Банк России будет раскрывать без имен кейсы с обращениями старших менеджеров, попавших в черный список, по поводу их исключения из него. Это позволит пояснить на практике, какое поведение можно считать правильным. Напомним, в черный список автоматически попадают все главные менеджеры обанкротившейся компании, но у каждого из них будет возможность оправдаться.

Кроме того, Швецов отметил, что сейчас прошел первое чтение законопроект, который предполагает важное изменение – смещение ответственности за назначение менеджера с мажоритарного акционера на совет директоров. Эта реформа позволит повысить роль последнего и снизить влияние крупнейших отдельных акционеров. «Почему это важно? В конце концов, если посмотреть на результативность компаний, то именно решение первого лица определяет в значительной мере ее успех. Если совет директоров не участвует в этом процессе, если глава чувствует, что он подотчетен не совету директоров, а мажоритарному акционеру, то в значительной мере действия силы будут направлены на поддержание правильных отношений с мажоритарными акционерами. Это искажает в значительной степени интересы других миноритариев», – пояснил Швецов.

Кроме того, в этом году принят закон о раскрытии информации. Таким образом был расширен спектр публично раскрываемых данных и ограничены возможности миноритариев запрашивать дополнительную информацию о компании. «Если кто-то имеет доступ к непубличной информации, то у него уже заметно больше информации, чем у других миноритариев, которые эту информацию не запрашивали», – заявил Швецов. Такой подход позволит реализовать на практике базовый принцип публичного рынка, когда у всех одинаковый доступ к информации.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter