Америка находится в стадии терминального спада » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Америка находится в стадии терминального спада

20 ноября 2017 Архив
Недавно Джон Рубино опубликовал график Боба Пректера из компании Elliot Wave, и этот график отображает некоторые зловещие предзнаменования. Он показывает индекс S&P 500 в сочетании с доверием потребителей и нормой сбережений. Вскоре после того, как гэп между растущей уверенностью потребителей и снижающейся нормой сбережений становится слишком большим, следует крах рынков.

В 2000 году рынки обрушились на 39%, в 2007 году — на 54%. Теперь мы снова стали свидетелями такого большого гэпа, при том что индекс S&P 500 находится на рекордных уровнях. Далее представляем вышеназванный график, с комментариями Джона:

Потребители одновременно уверенны и выжаты досуха

Недавно компания Elliott Wave International произвела на свет диаграмму, которая иллюстрирует повторяющуюся тему финансовых пузырей: когда хорошие времена продолжаются достаточно долго, люди забывают, что ситуация может измениться к худшему, и они начинают вести себя так, будто бы они неуязвимы. Например, они прекращают экономить, потому что, с их точки зрения, у них всегда будет работа, а акции, которыми они владеют, всегда будут расти. Затем происходит неизбежный крах. На следующей диаграмме это заблуждение и последствия этого заблуждения представлены гэпом между потребительским доверием (наше вера в то, насколько хорошим может быть следующий год) и нормой сбережений (часть каждого зарплатного чека, которую мы сберегаем на черный день). Чем больший этот гэп, тем больше мы теряем связь с реальностью, и тем больше вероятность того, что мы дорого заплатим за наше высокомерие.


Америка находится в стадии терминального спада


Джон в основном прав. Но не совсем. Не то чтобы я думаю, что он не знает, он просто забывает упомянуть об этом. Я имею в виду его предположение о том, что люди перестали экономить, потому что они уверены в завтрашнем дне. Чтобы понять, где и почему он упускает кое-что, давайте обратимся к Лэнсу Робертсу. Прежде чем мы перейдем к сбережениям, давайте обратим взор на то, как Лэнс поясняет важность различия между индексом цен производителей (PPI) и индексом потребительских цен (CPI).

Подводя итог, цены производителей растут, но потребительские цены — нет.

Вас предупредили

В настоящее время формируется важная картина, и, если этот процесс продолжится, она окажет влияние на прибыль компаний и, в конечном счете, на фондовый рынок. Давайте посмотрим на некоторые интересные экономические показатели, опубликованные на прошлой неделе. Во вторник мы ознакомились с индексом цен производителей (PPI), который ВЫРОС на 0,4% за месяц после аналогичного увеличения на 0,4% в прошлом месяце. Этот всплеск цен НЕ был удивителен, учитывая разрушительные последствия 3-х ураганов и массовых лесных пожаров в Калифорнии, что в итоге привело к временному росту спроса на товары и услуги.



Затем в среду был опубликован индекс потребительских цен (CPI), который показал лишь небольшое увеличение на 0,1%, после резкого спада на 0,5% в прошлом месяце.



Такие различия имеют реальные последствия для экономики. Вот что пишет Лэнс:

Это дефляционное давление также проявило себя в четверг в снижении экспортных цен на 0,3%. (Экспорт отвечает за 40% корпоративных прибылей). Всем вам, продолжающим настаивать на том, что этот “рынок движим корпоративными прибылями,” следует уделить очень пристальное внимание этим трем приведенным выше данным. Когда компании сталкиваются с более высокими затратами на производство своей продукции, у них есть два варианта: 1) “передать” этот рост цен своим клиентам; или 2) абсорбировать эти затраты внутри компании.

Если компания решает “передать” эти расходы, то мы должны увидеть рост CPI. Так как этого не произошло, это говорит о том, что компании не могут “передать” эти расходы, и это означает сокращение их прибылей. Другой ВАЖНЫЙ отчет был опубликован в среду, и он рассказал, ПОЧЕМУ компании не смогли “передать” потребителям свои увеличившиеся расходы.

Розничные продажи выросли всего лишь 0,1% за месяц. Как и ожидалось, вследствие разрушительных ураганов в прошлом месяце состоялся большой скачок розничных продаж, и далее следовало также ожидать приподнятого значения вышеназванного показателя. Но этого не случилось. Но еще более важен тот факт, что несмотря на надежды Национальной федерации розничной торговли на увеличение отпускных расходов, которые постоянно переоцениваются, недавний всплеск потребительского кредита не сопровождался увеличением потребительских расходов, что говорит о финансовых трудностях, с которыми сталкивается подавляющее большинство американских граждан.


Сказанное уже подразумевает то, что я сказал выше о сбережениях. Но следующий график Лэнса показывает описанную ситуацию в еще более ярком свете.

На диаграмме ниже показан рекордный разрыв между стандартной стоимостью жизни и долгом, необходимым для финансирования этой стандартной стоимости жизни. До 2009 года возрастающий долг способствовал поддержанию растущего уровня жизни, а после — нет.



Переломной точкой явился 2009 год. До этого момента возрастающий долг мог создавать иллюзию повышения уровня жизни. Те дни канули в лету, и нет оснований полагать, что что-то может помочь вернуть их назад.

Сбережения падают не потому, что люди слишком уверены в завтрашнем дне, они падают потому, что людям просто нечего сберегать. Американский потребитель все глубже погружается в долговое болото. А что касается праздничного сезона, то мы можем с уверенностью сказать, что расходы потребителей будут разочаровывающими, и большая часть предстоящих расходов будет профинансирована за счет потребительского кредита, в результате чего разрыв между Реальными Располагаемыми Доходами (DPI) и Стоимостью Жизни опять увеличится.

Последний график показывает Контрольные Покупки, то есть то, что люди покупают больше всего (большая часть этих покупок удовлетворяет базовые потребности), и этот график описывает незавидное положение американских потребителей лучшим образом.

При нынешнем разрыве в $18 176 между уровнем жизни и реальными располагаемыми доходами долг может покрыть только 2/3 этого несоответствия, в результате чего непокрытый гэп равняется $6 605. Приведенные цифры объясняют причину, по которой “контрольные покупки,” осуществляемые потребителями, находятся на уровнях, чаще наблюдаемых во времена рецессий, а не в периоды экономических восстановлений.



Раз компании не могут передать рост производственных издержек потребителям, экспортные цены падают, а потребительский спрос остается хилым, то нам следует быть готовыми к слабым отчетам компаний в предстоящие месяцы. Как я уже говорил, рост прибылей компаний в этом году произошел исключительно вследствие восстановления энергетического сектора из-за роста цен на нефть. Поскольку этот попутный ветер перестал помогать нам двигаться вперед, в предстоящем году перед нами встает риск слабых финансовых результатов компаний, который несет опасность для “переоцененного” рынка, ставшего таковым на истории о “сильных прибылях корпораций.”


“До 2009 года возрастающий долг способствовал поддержанию растущего уровня жизни…” Десятью годами позднее он не может даже поддерживать статус-кво. Именно это и называется разворотной точкой.

В цифрах разница между стоимостью жизни и реальными располагаемыми доходами равна $18 176. Другими словами, какие бы суммы не занимали американские потребители, их уровень жизни находится на понижательной траектории.

Из представленного графика мы также видим, что после Великой Рецессии 2008-2009 годов экономика так и не сумела восстановиться. S&P и банки, выплачивающие огромные бонусы своим менеджерам, может быть и восстановились, но этого не произошло в отношении обычных американцев и реальной экономики. 2009 год оказался переломной точкой, и с тех пор кризис так и не отступил.

Действительно ли американский народ платит за так называемое восстановление? Можно было бы сказать и так. Нет никакого восстановления, а есть что-то противоположное этому термину, может быть терминальный спад? Но откуда этот уровень доверия потребителей? Может быть от медиа? Может быть Conference Board дурит нас? Неужели люди и впрямь думают, что ситуация не может ухудшиться?

К настоящему времени нет никаких сомнений в том, что американцы не выбирают, делать ли им сбережения или нет. И все это будет иметь свои неприятные последствия в будущем. Так может нам следует поднять ставки? И посмотрим, что получится?!

Одно утешение: Европа, Япония, Китай находятся в таком же движимым долгом спаде, что и американцы. Мы все вместе пойдем на дно. Вернее, вопрос звучи так: кто будет первым? И на этот вопрос и вправду не легко ответить. При этом Америка — главный кандидат.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter