Роботизированные такси увеличат прибыль автопроизводителей?

Электромобили составят 12% мирового рынка в 2025 г., полагают аналитики Bank of America Merrill Lynch. Доля электромобилей вырастет до 34% к 2030 г. и до 90% к 2050 г. Многие из этих автомобилей будут иметь системы автоматического вождения, а спрос на личный транспорт при этом существенно снизится. Трансформация рынка потребует от автопроизводителей серьезного изменения существующей бизнес-модели.

Уже сегодня автопроизводители работают над созданием электрических легковых автомобилей и грузовиков с системами автоматического вождения. Например, европейский автопроизводитель Volkswagen объявил о намерении в течение следующих пяти лет потратить €34 млрд на гибридные и электрические автомобили и услуги.

Компания Ford Motor Co. (F, NYSE) снижает расходы на разработку автомобилей на ископаемом топливе и намерена больше инвестировать в автомобили-роботы. Тестирование первых автомобилей-роботов Ford начнется в следующем году, причем компания уже сотрудничает с неназванными партнерами и создает коммерческий сервис для машин без водителей.

Лидер американского авторынка концерн General Motors (GM, NYSE) в нынешнем году инвестирует $600 млн в разработку автомобилей с автоматизированными системами вождения, которые будут созданы на фоне первого серийного электромобиля Chevrolet Bolt EV. Концерн планирует продавать такие автомобили такси-сервисам. При этом у автопроизводителей есть конкуренты среди технологических гигантов: Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и др.

Владение личным автотранспортом в больших городах Европы, Северной Америки, Азии дорожает из-за высокой стоимости парковки, страховки и платежей по кредитам. Поэтому такси-сервисы становится более выгодным вариантом, так как позволяют использовать автомобиль строго по назначению и не переплачивать, например, за дом с гаражом или дорогое парковочное место возле работы. По данным немецкой консалтинговой фирмы Roland Berger, к 2030 г. роботизированные такси составят около 40% автоиндустрии, в то время как спрос на личный транспорт сократится на 30%.

Казалось бы, это создает определенные риски для традиционных автопроизводителей, большую часть продаж которых сегодня составляют именно личные автомобили. Тем не менее, высокий спрос на развитую сеть роботизированных такси и сервисов совместного использования автомобилей способны компенсировать сниженный спрос на персональное владение авто. Проще говоря, количество клиентов у автопроизводителей не сократится, просто они выберут другую схему использования автомобилей. Разумеется, это потребует определенной адаптации. Возможно, кому-то из автоконцернов придется создать собственные службы роботизированных такси и продавать не автомобиль, а транспорт как услугу (TaaS). Другие автопроизводители могут заключить долгосрочные контракты с уже существующими службами такси, для гарантированной продажи и обслуживания сразу больших партий автомобилей.

Важнейшее условие для успешной работы на рынке будущего – соответствие технологий требованиям рынка. Поэтому на данном этапе крайне важно инвестировать в новые технологии, такие как электромобили и системы автоматического вождения. Активность автопроизводителя в этой сфере своего рода маркер будущего роста.
Источник http://ffin.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=370002 обязательна
Условия использования материалов



Премиальный Форекс теперь доступен каждому!
Без ограничения на минимальный депозит;
Узкие спреды от 0.5 пунктов;
Гибкое плечо до 1:1000;
Огромное количество торговых инструментов;
Безупречное исполнение ордеров;
Передовая платформа

Начни торговлю и скажи всем, что у тебя теперь тоже есть криптовалюты! Почему нужно торговать в NORDFX?
Торговля ведется на платформе МТ4. Разрешена торговля любыми советниками и роботами;
В зависимости от типа счета пополнить можно долларами, эфириумом и биткойнами;
Торговля 24/7/365 без выходных и праздников