БКС Экспресс | Новости

«Uber для велосипедов». Как байки наводнили Китай

23 ноября 2017  Источник http://bcs-express.ru/

Благодаря развитию велошеринговых сервисов сотни тысяч велосипедов наводнили сначала улицы городов Китая, а теперь Европы и Америки.

В Китае велосипеды куда более популярны, чем автомобили. В Ханчжоу, городе, по населению примерно равном Лондону, рынок велошеринга в пять превышает лондонский.

Перед нами «Uber для велосипедов» - дешевый сервис, работающий через мобильные приложения. Сервис этот позволяет найти ближайший свободный велосипед и разблокировать его. Когда перемещение закончено, пользователь может запарковать байк в любом незапрещенном месте. За 30 минут пользования взимается плата примерно в 15 центов.

Велошеринг - это один из самых быстрорастущих и популярных среди инвесторов стартап-трендов Китая. Активное финансирование сегмента позволило буквально завалить улицы китайских городов велосипедами.

Два популярнейших сервиса на китайском рынке - Mobike и Ofo, которые вскоре могут объединиться в одну огромную компанию. В этом году стартапы привлекли $1,7 млрд инвестиций. Согласно оценкам Bloomberg, совокупная рыночная стоимость «велодвойки» может превышать $4 млрд.

Два сервиса контролируют более 90% рынка велошеринговых услуг, в их финансировании активно участвуют интернет-гиганты Alibaba (в случае Ofo) и Tencent (вложилась в Mobike).

Пока их бизнес-модель выглядит очень привлекательной, но есть и риски. Во-первых, конкуренция в сегменте может возрасти, ибо барьеры для входа в бизнес не слишком высоки. Во-вторых, есть признаки перенасыщения. Сотни тысяч велосипедов уже успели захламить городские улицы Китая.

Несмотря на трудности, Mobike и Ofo активно развиваются «за рубежом». Mobike продвигает свои услуги в Японии и Англии, надеясь выйти и на рынок США. Тем временем, Ofo уже проник в Калифорнию.

В США уже есть свой лидер велошеринга – Motivate, работающий в 9 городах, в том числе в Нью-Йорке. Тут сервис немного другой – пользователи забирают велосипеды от фиксированных станций, расположенных по всему городу. У него уже появился серьезный конкурент. Речь идет о стартапах вроде LimeBike, повторяющих китайскую модель «свободных велосипедов повсюду».


Отправкой данной формы я подтверждаю своё согласие на обработку моих данных

Отправкой данной формы я подтверждаю своё согласие на обработку моих данных

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=370052. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.