Фридом Финанс | Металлы

Volkswagen и другие автопроизводители увеличат спрос на кобальт почти в 50 раз

24 ноября 2017  Источник http://ffin.ru/

После сообщения о том, что крупнейший европейский автопроизводитель компания Volkswagen (VLKAY, NASDAQOTH) инвестирует десятки миллиардов евро в электромобили, рынок начал оценивать распределение этого значительного денежного потока. Кроме того, другие ведущие автопроизводители в ближайшие десятилетия также перейдут на производство электромобилей. Это означает, что ряд компаний получит значительный прирост выручки. Одними из ключевых бенефициаров станут компании, производящие кобальт.

Кобальт является побочным продуктом производства никеля и меди, поэтому металл в избытке, и его цена зависит от спроса. В настоящее время более 40% кобальта уходит на производство электродов для литий-ионных батарей. Запасы кобальта есть в России, Канаде, Австралии, но 50% мировой добычи приходится на Демократическую Республику Конго. Повторная переработка кобальта из старых аккумуляторов стоит очень дорого и мало влияет на цену сырья. Ученые ищут новые типы электродов, но пока нет коммерчески эффективной альтернативы для кобальта.

С начала 2017 г. стоимость кобальта выросла на 86% до $61 тыс. за тонну. Это меньше, чем пиковая стоимость в $107 тыс. в 2007 г. Тем не менее, на фоне роста спроса на аккумуляторы, ожидается увеличение спроса на кобальт в 47 раз к 2030 г., по прогнозам Bloomberg New Energy Finance.

Volkswagen и другие автопроизводители увеличат спрос на кобальт почти в 50 раз


В настоящее время Volkswagen уже ведет переговоры с поставщиками сырья, без которого невозможно начать массовый выпуск электромобилей. Вероятно, в ближайшие годы аналогичную работу начнут крупные американские автоконцерны. Это значительно повысит спрос на литий и кобальт.

Одним из главных бенефициаров будут компании Glencore и China Molybdenum, которые поставляют значительную часть кобальта на мировой рынок. В частности, в 2016 г. только одна шахта Мутанда (Конго) компании Glencore обеспечила четверть мирового производства кобальта.
Таким образом, переход мирового автопрома и энергетики на масштабное использование литий-ионных аккумуляторов создает высокий спрос сырье для производства батарей. Несмотря на то, что электромобили и батареи для энергосистем снижают спрос на ископаемое топливо, они формируют новый быстрорастущий рынок сырьевых товаров. Инвестиции в сырье не теряют актуальности, однако большее значение приобретают новые материалы.
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=370235

ETHEREUM ПРОДОЛЖАЕТ ТРИУМФАЛЬНЫЙ РОСТ

Догонит ли Ethereum цены на Bitcoin? Зарегистрируйтесь в UFX и узнайте