Китай снизил пошлины на импорт. Начало больших перемен? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Китай снизил пошлины на импорт. Начало больших перемен?

27 ноября 2017 Фридом Финанс
В пятницу 24 ноября Китай объявил о сокращении пошлин на 187 видов товаров, поставляемых из-за рубежа. Вероятно, это ответ на визит Дональда Трампа в Китай. Президент США неоднократно указывал на закрытость китайского рынка для американских товаров. Теперь ряд компаний из США получат возможность расширить продажи в Китае.


Спрос на импортные товары в Китае растет по мере увеличения благосостояния китайских граждан. При этом Китай стимулирует внутреннее потребление, отходя от принципов роста только за счет наращивания экспорта. По официальным данным, в первые три квартала 2017 г. внутреннее потребление обеспечило 64,5% китайского ВВП.

Рынок Китая долгое время был закрыт высокими пошлинами на импорт, из-за которых товары зарубежного производства были доступны только обеспеченным гражданам. Дональд Трамп видел в пошлинах несправедливую конкуренцию и хотел открыть доступ на китайский рынок для американских товаров.

Теперь китайское правительство снизило пошлины на широкий круг потребительских товаров, спрос на которые в стране растет двузначными темпами. В списке товаров, которые теперь будут продаваться в Китае дешевле, - разнообразные бытовые предметы, включая электроприборы, косметика, лекарства, предметы личной гигиены, спиртные напитки и электронные сиденья для унитазов, которые являются очень популярным товаром в Японии и других странах Азии. Пошлины сокращены на разные величины, например, для некоторых напитков с 65% до 14%. В среднем для всех категорий товаров падение составит с 17,3% до 7,7%.

На потребительские товары приходится примерно 30% всего китайского импорта, так что общие суммы снижения пошлин значительные.

Ключевыми бенефициарами снижения пошлин на импорт в Китай будут ведущие мировые производители потребительских товаров, владеющие глобальными брендами. В частности, это компания – производитель косметики, средств по уходу и бытовой химии The Procter & Gamble Company (PG, NYSE). Значительную выгоду могут получить американские производители лекарств, а также интернет-ретейлеры. Объем интернет-покупок импортных товаров в Китае в 2016 г. достиг $182 млрд, причем эти покупки сделали лишь 42 млн китайцев. Потенциал роста очень большой, уже в этом году количество интернет-покупателей импорта приблизится к 60 млн. В следующем году на фоне снижение пошлин оно может удвоиться.

Открытие внутреннего рынка Китая является позитивным фактором не только для американских компаний – экспортеров, но и для всей мировой экономики. Рост внутреннего потребления в Китае может стать мощным драйвером роста глобального ВВП.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter