Рынок акций удобно расположился на мощной часовой бомбе, и Федрезерв начинает тревожиться » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рынок акций удобно расположился на мощной часовой бомбе, и Федрезерв начинает тревожиться

30 ноября 2017 Wolf Street
Указывая на “эксцессы”, “искажения” и “дисбалансы”.

Маржинальный долг на рынке акций достиг еще одной рекордной вершины в $561 млрд. по состоянию на конец октября, что на 16% больше, чем годом ранее, сообщила во вторник Нью-Йоркская фондовая биржа. Маржинальный долг и рынок акций движутся вместе. И даже с учетом корректировки на инфляцию, текущий всплеск этого показателя поражает.

Этот график показывает маржинальный долг (красная линия, левая шкала) и индекс S&P 500 (синяя линия, правая шкала), оба скорректированы на инфляцию, чтобы устранить влияние снижающейся стоимости доллара в течение последних десятилетий (диаграмма составлена Advisor Perspectives):

Рынок акций удобно расположился на мощной часовой бомбе, и Федрезерв начинает тревожиться


Леверидж на рынке акций — это мощный акселератор по пути наверх. Леверидж обеспечивает рынок ликвидностью, создаваемой займодавцем. Это деньги не переходят от одного актива к другому. Они создаются для покупки акций. И когда акции начинают снижаться, леверидж превращается в мощный акселератор по пути вниз. Когда акции продаются для того, чтобы за вырученные средства погасить маржинальный долг, деньги от этих продаж акций не переходят в другие активы и не сидят на обочине в ожидании удобного момента для повторного размещения на рынке, и с их помощью также не покупаются золотые слитки. Эти деньги просто исчезают.

И даже Федрезерв теперь забеспокоился о маржинальном долге и о множестве других факторов, не связанных с инфляцией потребительских цен, а относящихся к активам, ценам активов и долгам.

Президент ФРБ Далласа Роберт Каплан, обсуждая в понедельник финансовые и экономические дисбалансы, отдельно отметил “рекордные уровни” маржинального долга.

Его посыл был следующим: “у монетарной аккомодации есть своя цена в виде искажений и дисбалансов”, и когда “наконец приходит время сворачивать эксцессы, то это может привести к внезапному снижению спроса на инвестиции и потребительские товары длительного пользования”. Каплан:

Разумеется, возможно, что “на этот раз все будет по-другому”, но, оценивая состояние экономики США, я тщательно слежу за свидетельствами, которые могут указать на рост риска выстраивания реальных дисбалансов, способных угрожать устойчивости нынешней экономической экспансии.


Среди эксцессов, за которыми он “тщательно следит”, выделяются следующие:
Капитализация американского рыка акций составляет 135% от ВВП, “самая высокая с 1999/2000 годов”.
“Показатели капитализации коммерческой недвижимости и валюационные метрики долговых и прочих рынков заметно отстоят от нормальных значений”.
Волатильность рынка акций “исторически низкая”. Он добавляет: “К сегодняшнему дню мы прожили 12 месяцев без 3% -ной коррекции на рынке акций США. Это очень необычно”.
Корпоративный долг достиг “рекордных вершин”.
Государственный долг США, находящийся на руках публики, теперь находится на отметке “75% от ВВП” (при валовом национальном долге в 105% от ВВП), а “нынешний объем непрофинансированных социальных выплат теперь составляет примерно $49 трлн.”
“Прогнозные значения отношения государственного долга США к ВВП, вероятно, окажутся неустойчивым — и теперь уровень долга кажется управляемым лишь из-за сегодняшних исторически низких процентных ставок.”

Объемы торгов облигациями и акциями “заметно снизились”, говорит он, указывая на объем торгов на NYSE, который упал на 51% по сравнению с уровнем 2007 года, даже несмотря на то, что рыночная капитализация NYSE выросла на 28%.

Маржинальный долг вырос до “рекордных уровней”, предупреждает он. “В случае распродаж высокий уровень маржинального долга может вызвать дополнительные продажи, что, в свою очередь, может привести к более быстрому ужесточению финансовых условий.”

Во время распродаж “достаточный объем ликвидности на рынке играет ключевую роль в управлении растущими объемами торгов”, — говорит он. Но ликвидность, источником которой является маржинальный долг, исчезает во время распродаж, как раз тогда, когда она более всего необходима.

Его беспокойства интересны и по другой причине: похоже, он не исключает вероятности распродаж, несмотря на уверения многих аналитиков о том, что Федрезерв никогда не позволит начаться еще одному снижению рынка, что монетарный регулятор мгновенно запустит еще один большой раунд QE. Но он, похоже, не беспокоится о собственно распродажах, а он тревожится на счет дефицита ликвидности на рынке, который возникнет во время такой распродажи.

Итак, на сколько вырос маржинальный долг? В приведенной ниже диаграмме показан процентный рост маржинального долга с учетом корректировки на инфляцию и процентный рост индекса S&P 500, также скорректированный на инфляцию. Обратите внимание, насколько быстрее увеличивался маржинальный долг по сравнению с индексом S&P 500 в последние годы (диаграмма составлена Advisor Perspectives):



Но здесь указан только заявленный леверидж рынка. И это лишь часть общего левериджа на рынке акций, который может выстраиваться различными способами.

Например, руководители корпораций часто берут в долг у своих компаний, чтобы купить акции, которые становятся обеспечением по полученным в заем средствам. Или более крупные игроки, такие как хедж-фонды, могут заимствовать на институциональном уровне для финансирования своих операций по покупке акций. Также есть кредиты под залог ценных бумаг (SBL), предлагаемые финансовыми фирмами своим клиентам. Эти кредиты могут быть использованы для покупки чего угодно, например, для покупки лодки или туристической путевки. Их называют “теневой маржой”, потому что никто не знает масштабов этих кредитов, но общий их размер огромен, и он быстро растет.

Федрезерв беспокоится о том, что может случиться повторение финансовых событий, таких как 57% -ное снижение S&P 500 во время прошлого финансового кризиса, которое достигло таких масштабов в том числе и из-за маржинального долга. Леверидж рынка акций, т.е. все его виды, а не только маржинальный долг NYSE, считается лучшим изобретением, когда рынок идет вверх, попутно обогащая всех вокруг. Но этот леверидж превращается в бомбу замедленного действия, когда рынок разворачивается вниз.

Каплан входит в число руководителей Федрезерва, которые таким образом пояснили, почему ставки должны расти (хотя и “постепенно”), пусть даже инфляция, по-своему определяемая самим монетарным регулятором, остается ниже ее целевых значений: речь идет о ценах активов, уровнях долгов и рисках. Они не хотят повторения 2008/2009 годов. Кажется, они хотят, чтобы пузырь, который они создали, постепенно сдувался, так, чтобы он не утянул на дно экономику.

http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter