Фридом Финанс | Компании

Боевые лазеры на самолетах. Далекое будущее или близкий взлет выручки Lockheed?

1 декабря 2017  Источник http://ffin.ru/

Оборонная аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE) получила контракт на $26,3 млн от Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL). В рамках соглашения Lockheed обязалась к 2021 г. поставить военным боевой лазер, который можно устанавливать на истребителях. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость контракта, новость привлекла внимание, так как лазерные пушки намного дороже обычного кинетического оружия.

Через четыре года Lockheed необходимо представить военным прототип лазера под кодовым названием SHIELD. Это оружие должно быть достаточно легким и компактным для установки на истребители. Поскольку внутренние объемы современных самолетов явно недостаточны для габаритной лазерной пушки, речь идет, вероятно, о подвесном контейнере или блоке для размещения во внутренних боевых отсеках, как на истребителе F-22.

Стоимость такой пушки будет значительной, впрочем как и сложность ее создания. Поясним, что минимальной необходимой мощностью лазера для военного применения считается 100 кВт. Этого достаточно для уничтожения с расстояния менее 10 км легких беспилотников, ракет, тонкостенных боеприпасов, например минометных мин, и т. д. Для серьезных целей нужен лазер мегаваттного класса, который был создан рамках проекта ABL, но он был закрыт, так как этот лазер занимал все пространство большого фюзеляжа самолета Boeing 747-400F.

Боевые лазеры на самолетах. Далекое будущее или близкий взлет выручки Lockheed?

Лазер ABL YAL-1A от компании Boeing

В настоящее время у Lockheed есть прототип боевого лазера ATHENA, мощность которого доведена до 60 кВт. Этот лазер участвовал в демонстрационных стрельбах, например, прожигал капот легкового авто. Впрочем, такой капот любой солдат может без труда проткнуть ножом, а габариты лазера все еще слишком велики для установки в истребитель.


Лазер ATHENA и результаты его работы

Тем не менее, ATHENA продемонстрировал очень высокий потенциал лазерного оружия. Невидимый, бьющий мгновенно и без промахов луч способен сбивать легкие беспилотники и боеприпасы. Первоначально новые лазеры SHIELD планируют устанавливать на крупном самолете AC-130, который сможет, например, защищаться от зенитных ракет и точечно поражать небронированные цели.

Но все же, главной задачей лазера SHIELD будет оборона самолета от ракет и других летательных аппаратов. В настоящее время на некоторых самолетах и вертолетах американских ВВС применяются маломощные лазеры для ослепления головок самонаведения зенитных ракет ПЗРК. Более мощный лазер SHIELD сможет разрушать такие цели, прожигая обтекатели и другие участки обшивки.

В рамках нового контракта будет создан небольшой лазер, который, вероятно, сначала установят на истребитель Lockheed F-35. Дело в том, что конструкция этого истребителя позволяет отбирать от двигателя очень большую мощность — до 20 МВт. Изначально это требовалось для привода в движение вентилятора вертикального взлета. Для прямого питания лазера этого все равно недостаточно, так что самолет придется оснащать габаритными конденсаторами, что станет большой проблемой.

В то же время, если инженеры Lockheed решат эту проблему, компания сможет поставлять истребители с лазерными пушками. Это поднимет стоимость F-35 еще на несколько миллионов долларов, а также значительно увеличит выручку сервисного подразделения Lockheed.

С начала года котировки LMT выросли более чем на 27,68% до $319,12 на торгах 30 ноября. Компания сохраняет позитивный долгосрочный прогноз благодаря большому портфелю перспективных разработок.



Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=371437