Нальгин Андрей Живой журнал | Периодика | Tesla Motors, Inc.

О сенсационном преимуществе электромобилей Tesla

4 декабря 2017  Источник / https://a-nalgin.livejournal.com/
Многие люди хотели бы купить электрокар от Tesla Inc., но их удерживает цена. Даже бюджетная Tesla Model 3 начинается от 35 тыс. долл., а реально сейчас продаются машины премиальной комплектации за 49 тыс. Если добавить к этому геморрой с подзарядкой вне дома, впору задуматься, стоит ли игра свеч?

Но вот уже первая сенсация: оказывается на интервале четырёх лет после покупки электромобиль оказывается дешевле обычного, если приплюсовать все эксплуатационные расходы. А вскоре это преимущество будет обеспечиваться даже без налоговых льгот и субсидий.

Может ли такое быть?

Вот что пишет британская The Guardian.

Новые исследования показывают, что электромобили уже дешевле во владении и эксплуатации, чем бензиновые или дизельные автомобили в Великобритании, США и Японии. Исследователи проанализировали общую стоимость владения машинами в течение четырёх лет, включая цену покупки и амортизацию, а также топливо, страхование, налогообложение и техническое обслуживание. Они были удивлены, увидев, что чистые электромобили оказались самыми дешёвыми на всех исследованных рынках – в Великобритании, Японии, Техасе и Калифорнии.


Вот как это выглядит на практике.

О сенсационном преимуществе электромобилей Tesla


Хотя цена электромобилей выше, общие эксплуатационные расходы у них ниже. В частности, дешевле ТО и ремонт из-за отсутствия трансмиссии и целого ряда других элементов. И топливные затраты также намного меньше.

Правда, пока что цена той же #Tesla посчитана с учётом налоговых субсидий от государства (5000 фунтов стерлингов в Великобритании, 7500 долл. в #США). Но считается, что уже к середине следующего десятилетия полная стоимость владения и эксплуатации электромобилей окажется самой низкой среди транспортных средств в своём классе даже в случае сворачивания государственной поддержки. И электромобиль выиграет ценовую конкуренцию у бензинового уже по-честному.

Разумеется, отчасти ставка в этом пари делается на сохранение текущей тенденции к удешевлению аккумуляторов. Но даже если этого не произойдёт, то, как уверяют исследователи, полная стоимость электрокаров почти уравняется с таковой для автомобилей с ДВС.

Возможно ли такое?

Теоретически, это произойти может. Но не совсем по-честному. Более того, в честной ценовой конкуренции электромобили на обозримом горизонте времени вообще не имели бы шансов.

Сейчас их #победа, помимо прямых налоговых льгот, обеспечивается косвенными. Так, в цене моторного топлива на рынках #ЕС и США крайне высока доля налогов и сборов. Топливные поборы варьируются от 20-25% розничной цены в Америке…



до 65-80% в Европе.



С другой стороны, электричество субсидируется в той или иной форме как в Старом, так и в Новом свете. Например, на основе т.н. «перекрёстного субсидирования», когда более дешёвая электроэнергия для розничных потребителей сопровождается более высокой стоимостью киловатта для промышленных предприятий. Кроме того, исследователи сделали допущение, что электрокар заряжается только в ночные часы, когда электричество дешевле.

И ещё целый ряд преференций и льгот учтён при расчётах. Например, для авто с ДВС, в отличие от электромобилей, въезд в центр Лондона платный. Кроме того, некоторые клубные зарядки дают возможность владельцам электрокаров заряжаться почти даром.

Наконец, стоимость ремонта и ТО для электромобилей посчитана с учётом максимально расширенной гарантии производителя. И четырёхлетний интервал сравнения выбран не случайно: со стопроцентной вероятностью замена АКБ в этот срок либо не понадобится, либо осуществится за счёт изготовителя. То есть, когда надо хорошенько натянуть сову на глобус, электрический кар предстаёт в более выгодном свете перед бензиновым или дизельным. Хотя по факту ему ещё дешеветь и дешеветь до равенства…

Увы, сенсация рассеялась, как дым, как туман. И сейчас, и в обозримом будущем #электромобиль конкурентоспособен только благодаря прямой и косвенной финансовой поддержке со стороны государства. То есть, всех налогоплательщиков. А, к примеру, вы на такую поддержку покупателей и владельцев Tesla Model 3 подписывались? Вам нравится субсидировать из своего кармана их понты?

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=371531. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации. Реклама на сайте