Вести Экономика | Компании | Xiaomi

Xiaomi рассчитывает на оценку в $50 млрд в ходе IPO

4 декабря 2017  Источник http://www.vestifinance.ru/

Китайский производитель техники Xiaomi ведет переговоры с инвестиционными банками о первоначальном публичном размещении акций, в ходе которого надеется на оценку не менее $50 млрд, сообщает Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.

Пекинская компания может выйти на IPO в следующем году. Информатор издания, сообщает, что банки рекомендуют для размещения акций биржу в Гонконге. Инвестбанки не уверены в том, что Xiaomi сможет достигнуть оценки в $50 млрд. Хотя в 2014 г. Xiaomi провела раунд финансирования, в ходе которого была оценена в $??46 млрд.

Первые сообщения о том, что Xiaomi готовит IPO на вторую половину 2018 г., появились в пятницу на американском сайте о высокотехнологичной отрасли The Information. В субботу Xiaomi через китайский новостной сайт sina.com.cn опровергла слухи о планах первичного размещения. Материал Bloomberg вышел в понедельник днем, реакции со стороны Xiaomi пока не было.

Xiaomi могла решиться выйти на биржу на фоне успешного расширения. Так, недавно компания догнала конкурента Samsung Electronics Co на рынке в Индии, а в мире компания занимает 5-е место по объему производства смартфонов. "В Индии мы создали чудо. Прошло всего три года, а мы уже номер один", - заявил глава Xiaomi Лэй Цзюнь на конференции в Вучжэне в понедельник, не комментируя слухи об IPO.

Дальнейшее расширение потребует значительных средств, и IPO как раз кстати. В случае успешного размещения китайская компания может привлечь как минимум $5 млрд, которые необходимы ей для последующего развития.

Стоит отметить, что показатели китайского производителя смартфонов снова начали расти после смены бизнес-модели. После нескольких непростых кварталов, когда финансовые результаты компании снижались из-за ужесточения конкуренции со стороны других китайских компаний и ослабления, Xiaomi во II квартале нарастила поставки на 70% по сравнению с предыдущим периодом. Произошло это после того, как вендор перестал продавать свою продукцию исключительно через интернет и начал открывать обычные магазины.

Глава компании Лей Юн настолько уверен в новой стратегии, что вновь решился прогнозировать результаты компании: продажи на 100 млрд юаней ($14,7 млрд) в этом году и поставка 100 млн смартфонов в следующем. Кроме того, исполнительный директор Xiaomi заявил, что на сегодня под брендом Xiaomi выпущено 85 млн устройств, которые имеют подключение к сети интернет.

При этом в платформе интернета вещей Xiaomi числятся более 800 типов "умных" устройств, которые были созданы при участии 400 партнеров. Таким образом, Xiaomi, по словам ее руководителя, создала самую большую в мире платформу интернета вещей для "умных" устройств.

Для дальнейшей популяризации своей продукции Xiaomi планирует открыть к 2019 г. тысячу монобрендовых магазинов Mi Home, что в два раза больше, чем у американского конкурента - Apple. А к 2021 г. показатель выручки планируется довести до $10 млрд.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=371734. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.