Фридом Финанс | Компании

Малоизвестная разработка Lockheed Martin с большим потенциалом

11 декабря 2017  Источник http://ffin.ru/

Оборонная аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE) в ноябре сообщила об успешных испытаниях системы автоматического вождения колонн грузовиков. Эта военная система значительно опережает гражданские разработки и может стать новой точкой роста для Lockheed.

По состоянию на конец ноября 2017 г. cистема автономного вождения автоколонн AMAS (Autonomous Mobility Applique System) прошла более 88,5 тыс. км на полевых испытаниях на двух военных полигонах в США. AMAS предназначена для управления колонной грузовых автомобилей без водителей. Поскольку система предназначена для работы в особо сложных условиях, она имеет существенные отличия от гражданских систем. Она может работать в нескольких режимах. Самый простой — автоматическое следование беспилотных грузовиков за машиной, управляемой водителем-человеком. Данный режим может существенно сократить расходы на логистику. Также есть полностью автономный режим, когда вся колонна состоит из роботов, а также специальный режим, когда оператор может находиться в середине колонны в бронемашине и отдавать команды колонне.

Малоизвестная разработка Lockheed Martin с большим потенциалом

На фото справа видна поврежденная легковая машина. Вероятно, это следствие тестирования специального режима AMAS

Программные алгоритмы AMAS засекречены, но известно, что система способна самостоятельно объезжать препятствия (в том числе съезжать с обочины) и пересекать перекрестки, соблюдая ПДД. Также AMAS умеет не просто останавливаться перед препятствием, например выскочившим на дрогу человеком, но и быстро объезжать его по безопасной траектории, не замедляя темп движения автоколонны. Также почти наверняка в AMAS предусмотрены специальные режимы: проход через зоны задымления, завалы, баррикады; сталкивание припаркованных машин с дороги; закрытие обитаемого транспорта от обстрела и т. д. Подобные возможности очень востребованы на всех театрах военных действий, и Пентагон приобретет готовую систему. Тем более, что набор датчиков и органов управления можно установить на любой автотранспорт: от легкобронированного транспорта до тяжелого многоосного грузовика.

Разработка AMAS была начата в 2002 г., когда большинство автопроизводителей, включая Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), не работали над подобными системами для грузовиков. Теперь тестирование AMAS близко к завершению, и Lockheed в ближайший год-два может вывести на рынок уникальный продукт, аналогов которому нет у конкурентов.

Упрощенная версия системы AMAS может найти применение и на гражданском рынке, так как она значительно снижает расходы на логистику и риск аварий тяжелых машин. При этом уникальные возможности системы могут пригодиться в чрезвычайных ситуациях. Например, в таких, как масштабные лесные пожары в Калифорнии, где безопасная беспилотная доставка средств спасения и тушения огня могут сыграть решающую роль в спасении людей.

Lockheed сохраняет статус одного из мировых лидеров в области инноваций. У компании позитивный долгосрочный прогноз, и с начала года котировки LMT выросли более чем на 26% до $315,85 на торгах 8 декабря.

При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=372919

ETHEREUM ПРОДОЛЖАЕТ ТРИУМФАЛЬНЫЙ РОСТ

Догонит ли Ethereum цены на Bitcoin? Зарегистрируйтесь в UFX и узнайте