Трафик в ресторанах: кто выиграет от меняющегося рынка? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Трафик в ресторанах: кто выиграет от меняющегося рынка?

16 декабря 2017 Фридом Финанс
Индустрия заведений общественного питания США в течение всего 2017 г. отмечает снижение трафика. Однако на этом фоне есть компании, которые могут не только сохранить трафик и продажи, но и увеличить их.

По данным TDn2K, в первых в трех кварталах 2017 г. трафик в заведениях общественного питания США снижался на 3,6%, 3,1% и 4,1% соответственно. При этом продажи отрасли снизились на 1,6%, 1% и 2,2% соответственно. В ноябре в индустрии вообще зафиксирован небольшой роста продаж – на 0,4%, и это значительное достижение по сравнению с показателями первых девяти месяцев года. То, что продажи снижаются не так быстро как трафик, связано с увеличением среднего чека при посещении заведений общественного питания, а также ростом цен на некоторые позиции в меню.

На фоне общего замедления индустрии общественного питания некоторые гиганты отрасли фиксируют заметный рост продаж. В частности, McDonald's Corp. (MCD, NYSE) в последнем квартале увеличила продажи в США на 4,1%. Texas Roadhouse Inc. (TXRH, NASDAQ) также опубликовала впечатляющие ежегодные показатели роста на 4% год к году.

Как ни странно, снижение трафика в индустрии общественного питания может стать хорошим сигналом для самых крупных и самых известных игроков этого рынка. Дело в том, что покупатели часто консервативны, не хотят менять привычек и порой опасаются пробовать новые блюда в незнакомых или малопопулярных заведениях. Следовательно, при сокращении дискреционных расходов покупатели скорее предпочтут громкое имя со знакомыми позициями в меню и привычными ценами. Таким образом, общее сокращение трафика и уменьшение расходов домохозяйств на рестораны может стать положительной новостью для таких сетей, как McDonald's, у которой хорошая репутация, понятное меню и умеренные цены. Но главное преимущество подобных сетей – это экономия времени, самого ценного ресурса для современного человека.

Так, более длительные обеды в таких заведениях, как The Cheesecake Factory Inc. (CAKE, NASDAQ), демонстрируют снижение продаж после нескольких лет роста. А сеть Chuy's Holdings Inc. (CHUY, NASDAQ) из-за сокращения трафика вынуждена была уменьшить количество новых торговых точек, которые планировала открыть в следующем году. Тем не менее, по данным Национальной ассоциации ресторанов США (NRA), представители индустрии настроены оптимистично по поводу роста в ближайшие полгода. Так, 44% опрошенных игроков отрасли ожидают роста продаж в следующие шесть месяцев. Месяцем ранее количество оптимистов в таком же опросе составляло 33%. Конец октября-декабря – не самые типичные месяцы для США, продажи в ресторанах могли вырасти из-за сезона праздников и немного замаскировать истинное положение дел. Тем не менее, уже в первые кварталы 2018 г. будет видно, действительно ли наметилась тенденция к росту трафика и продаж в заведениях общественного питания, или это был только временный всплеск.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter