Влияние криптовалют на маркетинг » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Влияние криптовалют на маркетинг

16 декабря 2017 utmedia

Хотя криптовалюты - относительно новая технология, она уже начинает менять многие сферы нашей жизни. Многие специалисты предполагают, что она бесповоротно изменит финансовый сектор и маркетинг.

Несмотря на то, что технология находится на начальном этапе своего развития, ряд важных изменений уже можно наблюдать. Специалисты стараются разобраться, чем придется рисковать работая с цифровыми монетами и какие преимущества можно получить. Приведем лишь несколько причин, по которым криптовалюты действительно заслуживают внимания.

Что такое криптовалюты

Чтобы понять, как криптовалюты могут изменить маркетинг, нужно разобраться, что такое криптовалюта.

Криптовалюта - одна из форм технологии блокчейн, используемая для создания Bitcoin и других систем с распределенным реестром. Блокчейн представляет собой огромный реестр транзакций, базу данных, открытую для общего доступа и функционирующую в формате децентрализованной сети. Такая структура позволяет пользователям пересылать информацию и добавлять ее в реестр - анонимно и безопасно.

Другими словами, криптовалюта, в частности Bitcoin, - это анонимная финансовая система, работа которой основана на технологии блокчейн. Вместо того, чтобы отправить деньги со своей кредитной карты, пользователь может расплатиться за товар в интернете криптовалютой. Популярность этой формы оплаты растет.

В сфере рекламы криптовалюты пока используются нечасто. Но всегда полезно знать о зарождающихся тенденциях.

Криптовалюты затрудняют доступ к информации о потребителе

Использование криптовалют может значительно затруднить маркетологам сбор разного рода информации о потребителях, на основании которой обычно разрабатываются рекламные компании. По статистике, 86% пользователей интернета пытались удалить или сократить следы своего присутствия онлайн. Криптовалюты как нельзя лучше служат этой цели. В результате, количество информации о пользователях сократится во много раз.

Сейчас довольно легко можно собирать обширные массивы данных, касающихся потребителей, и использовать их для привлечения новых потенциальных клиентов. Это обусловлено тем, что платформы, которые сегодня широко используются - Facebook, Google и др. - получают эти данные от пользователей и продают их маркетологам. Такая информация позволяет специалистам по рекламе сегментировать аудиторию, определять эффективность разных видов рекламы, прогнозировать поведение потенциальных клиентов и т. д.

При использовании криптовалют, покупатели и клиенты будут оставаться анонимными, а их данные будут надежно зашифрованы. В результате, маркетологам будет сложнее анализировать, кто что покупает и как клиенты реагируют на те или иные маркетинговые действия. Люди получат больший контроль над своей персональной информацией, что сделает практически невозможным ее сбор маркетологами и выработку соответствующих стратегий продвижения продуктов.

Поэтому специалистам по рекламе нужно уже сейчас начинать разрабатывать новые способы сбора данных для подпитки своих стратегий, чтобы идти в ногу с развитием желаний и потребностей клиентов.

Внимание потребителя и информация о нем могут стоить дороже

Один из способов того, как маркетологи могут справиться с недостатком информации о потребителях, - это платить непосредственно пользователю за то, чтобы он предоставил свои данные и разрешил их использовать в маркетинговых целях. Сейчас маркетологи платят эти деньги платформам, которые собирают данные о своих посетителях.

Технология блокчейн, на базе которой создаются криптовалюты, предполагает контроль сети всеми ее пользователями, а не каким-то центральным органом. Поэтому у интернет-магазинов тоже не будет информации о том, кто покупает их товары. Компаниям придется платить напрямую пользователям за получение такой информации и за возможность делать клиентам маркетинговые предложения. Сейчас эти деньги уходят в Facebook, Instagram и другие социальные сети.

Например, новые социальные платформы, такие как 21.co и Steem, уже предоставляют рекламным агентствам возможность контактировать с пользователями по поводу сбора персональных данных и информации об их покупках, которые стали недоступными с приходом криптовалютных платежей. Продавцам придется прилагать дополнительные усилия, чтобы связаться с пользователями, а те смогут сами принимать решение, хотят ли участвовать в такой кампании.

Сложность здесь заключается в том, что обычный потребитель, скорее всего, запросит за свою информацию более высокую цену, чем платформа, продающая целые базы собранных данных. Положительным моментом является то, что, если клиент предоставляет вам доступ к своей информации, то у него, скорее всего, есть интерес к вашей торговой марке.

Заключение

Необходимо понимать, что сегодняшние дискуссии вокруг криптовалют носят в значительной мере гипотетический характер. Это связано с тем, что мы пока не до конца понимаем, каким будет влияние технологии блокчейн на индустрию маркетинга.

Хотя каких-то маркетинговых моделей она может не коснуться вовсе, полезно понимать зарождающиеся тенденции. И даже если изменения окажутся не такими радикальными, как предполагается, нужно знать потенциальные возможности новой технологии.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter