Что скрывают мутные воды Брекзита? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что скрывают мутные воды Брекзита?

18 декабря 2017 The Economist
Надежды инвесторов на лучшее могут разбиться

Несмотря на весь ажиотаж вокруг переговоров по Брекзиту, временами создается ощущение, что «бракоразводный» процесс не оказал заметного влияния на финансовые рынки. Но под всем этим видимым спокойствием может таиться опасность. Фунт закономерно служит лакмусовой бумажкой настроений вокруг Брекзита. Если новостные заголовки указывают на угрозу «жесткого» выхода (создание барьеров в торговых отношениях с ЕС), стерлинг падает. И наоборот, любые сигналы, предвещающие «мягкий» Брекзит (торговые отношения без радикальных перемен), способствуют укреплению британской валюты.

Но здесь также работают некоторые процессы обратной связи. Масштабный обвал фунта после референдума привел к постепенному росту импортируемой инфляции. В ноябре потребительские цены выросли на 3.1%, и теперь главе Банка Англии Марку Карни придется писать минфину Филипу Хаммонду письмо, объясняющее превышение 2%-ного целевого уровня. Недавно банк уже повысил ставку, и в будущем может последовать дальнейшее ужесточение. Ожидания такого развития событий поддерживают фунт на плаву.

Необходимость в ужесточении политики связана не только с ростом стоимости импорта, который может оказаться временным. Большее беспокойство вызывает тот факт, что регулятор говорит о падении тренда экономического роста. Отчасти это связано с более сложным будущим страны после выхода из ЕС, отчасти – это признание того, что производительность экономики была подорвана финансовым кризисом 2008 года. Если тренд экономического роста падает, ужесточение условий на рынке труда выливается в ускорение роста зарплат и инфляции. В свою очередь, это означает, что Центробанку придется повышать ставки энергичнее.

Что касается рынков облигаций и акций, эффект от Брекзита следует рассматривать сквозь призму глобальных трендов: исторически, это низкая доходность облигаций и широкомасштабный бум на рынке акций. После референдума доходность 10-летних государственных облигаций Британии упала под 1% и все еще находится ниже уровней конца мая 2016 года. Но доходность может падать по двум причинам. Оптимистичная причина – привлекательность облигаций для инвесторов. Пессимистичная – настрой инвесторов в отношении экономических перспектив ухудшается и, как следствие, они переключаются на облигации, которые являются менее рискованными.

Есть соблазн предположить, что пессимисты неправы. В конце концов, рынок акций растет и мог бы серьезно пострадать, если бы считалось, что экономический рост находится под угрозой. Но этот анализ усложняет присутствие многочисленных манипуляций в индексе FTSE 100. Перспективы не полностью зависят от состояния экономики Британии, и после обвала фунта полученная за рубежом прибыль, выраженная в фунтах стерлингов, имеет большее значение.

В относительном выражении британские акции демонстрируют не лучшую динамику. В долларовом выражении индекс FTSE 100 с момента проведения референдума вырос всего лишь на 6%. Для сравнения: MSCI World index и S&P 500 за это время прибавили 23% и 26% соответственно. В долларовом и стерлинговом выражении the FTSE 100 в уходящем году показал одни из худших результатов среди своих коллег по развитым рынкам.

Тем не менее, широкомасштабных распродаж на рынке не наблюдается, а фунт торгуется выше минимумов, отмеченных после референдума. Инвесторы стараются игнорировать националистическую риторику и надеются, что в конечном итоге рационализм все же одержит верх. Торговые связи между Британией и ЕС слишком важны, чтобы подвергать их опасности. Более того, процесс приобрел затяжную форму. Несмотря на высокую вероятность заключения соглашения о 2-летнем переходном периоде, переломный момент в переговорах может не наступить до 2021 года. В результате инвесторы, планирующие свои размещения на 2018 год, могут выбрать стратегию, где не будет места беспокойству по поду Брекзита.

Есть предположение, что этот «бракоразводный процесс» превратится в «Брекзит только на словах». Британия останется в едином рынке, как и в ЕС, но без какого-либо влияния на процесс нормотворчества. Это стало бы логическим следствием сделки, достигнутой по ирландской границе. Если северная Ирландия останется с регулированием, преобладающим в Ирландской республике и остальной Британии, подразумевается, что Британия сохранит доступ на единый рынок. Но при этом впоследствии инвесторов может постичь разочарование, когда британское правительство попытается сгладить противоречивые обещания, данные ранее.

http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter