Новый эмитент на Мосбирже – ПАО “Обувь России” – пойдет далеко.. и удобно » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новый эмитент на Мосбирже – ПАО “Обувь России” – пойдет далеко.. и удобно

26 декабря 2017 Обувь России | Архив
В октябре текущего года состоялось размещение акций ПАО “Обувь России”. Выйти на IPO компания планировала еще в 2013 году, рассчитывая привлечь 2 млрд. рублей от продажи 25% акций. На данный момент понятно, что заявленные цели были перевыполнены, акции торгуются уже 2 месяца, а мы попробуем разобраться, на сколько новый представитель ритейла интересен для добавления в среднесрочный инвестиционный портфель.

О компании

Компания “Обувь России” была основана в 2003 году, головной офис расположен в Новосибирске. Холдинг управляет более, чем 520 магазинами (113 работают по франшизе) под брендами Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви) , “Пешеход”(мультибрендовый обувной супермаркет), Emilia Estra, Rossita (магазин для всей семьи) и Lisette (салоны модной обуви), а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В конце октября 2017 года “Обувь России” в ходе IPO на Московской Бирже (тикер OBUV), эмитентом является ПАО “ОР”, привлекла более 5,90 млрд. рублей. До размещения уставный капитал компании составлял 70,66 млн. акций. Размещение прошло по нижней границе ценового диапазона, книга была закрыта по 140 рублей за акцию. Таким образом, объем дополнительного выпуска акций составил 37,50% от увеличенного уставного капитала до 113,056 млн. акций.

Новый эмитент на Мосбирже – ПАО “Обувь России” – пойдет далеко.. и удобно



Чистый долг по итогам первого полугодия 2017 года, до проведения IPO, составлял 7,456 млрд. рублей. Значение показателя Net Debt/EBITDA было выше комфортного уровня и составляло 2,75. Привлечение финансирования за счет первичного размещения позволило компании снизить долговую нагрузку, значение показателя Net Debt/EBITDA составляет 0,59, что достаточно привлекательно. В планах компании расширить сеть магазинов на 17% по итогам 2017 года, до 537 торговых точек, а течение трех лет удвоить свою розничную сеть.



Финансовые показатели

Общее количество торговых точек по итогам 9 месяцев 2017 года составило 519 магазинов (113 работают по франшизе). В третьем квартале 2017 года компания открыла 8 магазинов, по итогам 9 месяцев текущего года торговая сеть компании увеличилась на 67 новых торговых точек, включая 39 франчайзинговых. Торговая площадь собственных магазинов увеличилась и составила 38,10 тыс. кв. метров. Группа компаний “Обувь России” в 3 квартале нарастила продажи, увеличив их на 6,07%, тем самым компенсировала эффект достаточно холодного лета в первом полугодии текущего года. Сопоставимый рост чеков не значительно увеличился на 0,15%, а рост среднего чека вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 5,91%. По итогам 9 месяцев 2017 года группа продемонстрировала хорошие результаты. Выручка компании по итогам 9 месяцев 2017 года выросла на 12% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 7,23 млрд. рублей.



Валовая прибыль снизилась на 3,35% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 3,89 млрд. рублей. Валовая маржа упала до 53,88%, против 62,53% годом ранее.





Показатель EBITDA по итогам 9 месяцев 2017 года вырос к аналогичному периоду прошлого года более, чем на 15% и составил 1,788 млрд. рублей. Рентабельность по EBITDA составила 25%, показатель аналогичного периода 2016 года составляет 24%. Значение мультипликатора EV/EBITDA с учетом чистого долга составляет 7,58, что при текущей цене на акции компании находится на среднем уровне по отрасли.



Чистая прибыль по итогам 3 квартала 2017 года снизилась на 12% к аналогичному периоду прошлого года и составила 0,322 млрд. рублей, что повлекло падение рентабельности по чистой прибыли до 10%, против 15% к аналогичному периоду. Однако, по итогам 9 месяцев 2017 года чистая прибыль выросла на 9% и составила 0,670 млрд. рублей. Значение мультипликатора Р/Е составило 11 лет, что предполагает дисконт к среднеотраслевому уровню.

[/center

Оценивая динамику финансовых показателей, “Обувь России” можно отнести к растущим компаниям, которых очень мало на российском рынке. Сохранение темпов роста показателей выручки и EBITDA неизбежно приведут к переоценке курсовой стоимости акций в среднесрочной перспективе. Снижение ключевой ставки ЦБ РФ и как следствие, снижение стоимости обслуживания долга компании, положительно отразится на ее финансовых показателях. Однако, согласно отчетности с ростом финансовых показателей одновременно растет дебиторская задолженность.

[center]


Торговая дебиторская задолженность оптовых покупателей обычно погашается в течение 12 месяцев, дебиторская задолженность розничных покупателей возникает при продаже товаров в рассрочку, которая предоставляется на срок от одного до девяти месяцев.



В 2007 году компания первой на обувном рынке предложила покупателям программу потребительского кредитования. В 2009 году “Обувь России” начала самостоятельно кредитовать клиентов и внедрила услугу покупки обуви с рассрочкой платежа. В 2016 году объем продаж в рассрочку вырос на 11,36% и составил 4,90 млрд. рублей по отношению к аналогичному периоду прошлого года.



С 2012 года “Обувь России” начала выдавать денежные займы собственным покупателям, которые уже приобретали обувь в рассрочку и выполнили обязательства перед компанией. Большинство клиентов берут займы до зарплаты и на текущие потребительские нужды. Денежные займы, выданные физическим лицам, представляют собой займы в сумме до 30 тысяч рублей, без обеспечения, выданные на срок от 1 до 12 месяцев. Проценты по данной задолженности начисляются по ставке от 15,33% до 766,50% годовых и зависят от суммы займа. Выручка от денежных займов стабильно растет и увеличивает долю в совокупной выручке компании. В итоге компания, продавая обувь в розницу, получает выручку от ее продажи и процентного дохода по микрозаймам. Деньги, полученные за проданную в рассрочку обувь отражаются в статье “дебиторская задолженность”, которая формирует значительную часть выручки, а проценты займам, отражаются в статье ” финансовые активы”



Значительный объем продаж в кредит повышает маржинальность бизнеса и требует жесткого контроля качества дебиторской задолженности. Совокупный объем дебиторской задолженности устойчиво растет, однако, растет и величина просроченной дебиторской задолженности. Отношение совокупной просроченной дебиторской задолженности к не просроченной по итогам 1 полугодия 2017 года достиг 62,87%, против 39,82% по итогам 2016 года.



Такая же ситуация наблюдается по денежным займам выданным физическим лицам, объем просроченных займом от 1 до 549 дней и более, вырос на 20,40% и составил 686,85 млн. рублей. Отношение просроченных займов к не просроченным от 1 до 549 дней и более, достигло 91,72%.

Дивиденды

По сообщениям директора группы Антона Титова, компания может направить на выплату дивидендов 20% чистой прибыли МСФО по итогам 2017 года. Учитывая чистую прибыль в 670 млн. рублей размер дивиденда может составить от 1,18 до 1,80 рубля на акцию, что при текущей цене на акции составит 1-1,5% дивидендной доходности.

Компания “Обувь России” на наш взгляд, интересная история на российском рынке. После проведенного IPO компания снизила свою долговую нагрузку. Компания намерена в ближайшие три года удвоить розничную сеть, что отразится на курсовой стоимости акций в среднесрочной перспективе. Однако, от покупки акций я бы сейчас воздержался, необходимо понять способна ли компания остановить рост просроченной дебиторской задолженности в перспективе ближайшего квартала или полугодия. Поэтому, на наш взгляд, Группу Компаний ” Обувь России” необходимо держать в фокусе и при падении просроченной дебиторской задолженности к не просроченной, акции компании можно добавлять в среднесрочный инвестиционный портфель.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter