Как Венесуэла пришла к своему коллапсу » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как Венесуэла пришла к своему коллапсу

12 января 2018 Архив
История от первого лица о том, как Венесуэла начала соскальзывать к коллапсу.

Моя история краха Венесуэлы

Я считаю, что пришло время рассказать нашим читателям, с чего все началось. Венесуэла — замечательная страна со множеством особенностей и достопримечательностей.

Я люблю свою страну, и большинство людей в эти суровые времена своим поведением лишь подчеркивают замечательные качества жителей Венесуэлы, которыми могут похвастаться немногие страны.

Когда-то это была прекрасная земля, относительно малонаселенная, где было много еды и денег, и где всегда были в достатке рабочие места. Погода была очень солнечная, дни были немного жаркими, и люди усаживались в стулья перед дверьми своих домов и вежливо приветствовали соседей, возвращающихся домой после рабочего дня. Городские районы были в основном безопасными. Люди практически не знали, что такое монстр инфляции, банковские кредиты были легко доступны, и люди часто ездили в другие страны, не заботясь о таких вещах, как обменный контроль, доступ к иностранной валюте, помимо всего прочего.

Тогда не было Интернета, на улицах не было так называемых экспериментальных наркотиков, доступ к достойной жизни был более или менее возможен, если у человека была дисциплина и воля, да и вообще жизнь была хорошей. В автомобилях были установлены огромные карбюраторы, топливо было в изобилии, и оно продавалось по самым выгодным ценам на планете. Жители пересекали территорию страны площадью почти в миллион квадратных километров, чтобы насладиться прекрасными пляжами, пустынными равнинами, пышными джунглями и даже непривычным снегом на вершинах гор. Климат страны был оптимален для круглогодичного ношения шорт, майки и сандалий.

Люди никогда не слышали о депортациях, и тысячи иностранцев на протяжении многих лет приезжали в отпуск в Венесуэлу, а то и оставались в стране навсегда. Наши красивые женщины привлекали внимание мужчин всего мира (и это до сих пор так), и бесконечная вереница кораблей покидала наши порты, увозя ценный груз черного золота, чтобы вернуться назад с зеленой бумагой, которая принимается во всем мире.

В стране была образовательная система очень приемлемого уровня. Университетское образование было бесплатным в большинстве случаев, и, хотя система требовала успеваемости выше среднего для доступа к высшему образованию, спрос на него был очень высоким, поскольку потребность в квалифицированных специалистах была постоянной, и любой, у кого были способность и желание стать студентом и достаточный энтузиазм, мог стать в итоге выпускником и иметь достойную жизнь, улучшая свой социально-экономический статус и пожиная плоды своего труда.

Но не все было без изъяна.

Огромный объем экономических ресурсов не смог защитить общество Венесуэлы от врожденного изъяна в виде отсутствия прочной и сильной правовой системы. В отсутствие идейных чиновников, обладающих этическими и моральными принципами, ситуация пришла тому, что уровень коррупции оказался запредельным, который можно было встретить разве что в некоторых африканских республиках. Основные компании в стране проводили свою политику так, что бо?льшая часть их финансовых ресурсов размещалась в иностранных банках. Инвестиции в инфраструктуру снижались и снижались, и по мере роста населения и увеличения спроса на социальные услуги, это отсутствие инвестиций становилось все более ощутимым. Социальная политика, которая до этого была вполне приемлемой, сократилась до минимума в результате роста коррупции в рядах элиты, которая в то время начала захватывать страну. Это были годы второго срок правительства, возглавляемого популистским лидером Карлосом Андресом Пересом. Его правительство запомнилось одними из самых крупных и темных коррупционных дел целого десятилетия. Получение кредита от МВФ оказалось той соломинкой, которая переломила спину верблюда.

Коррупционный бизнес правительства включал: строительство школ, больниц, автомагистралей и дорог, а также множество прочих работ, которые так и остались незавершенными. Лидеры политической элиты разъезжали на роскошных автомобилях, сопровождаемые хорошо вооруженными телохранителями, и вели себя как великие лорды. Большинство из них были выходцами из армии, и они были связаны с движением, которое осуществило госпереворот несколькими годами ранее. Преступность неуклонно росла, но ее сдерживала полиция, которая также сдерживала и “подрывные” элементы: людей, сочувствующих левакам.

Дружеские страны обеспечивали практически все потребности промышленности Венесуэлы, но передача технологий отсутствовала как таковая: всегда преобладала схема государственного доминирования, и несколько национальных компаний, которые имели возможность достичь истинной технологической независимости, видели, что их функции парализованы государственными органами, и в конечном итоге государство задушило большую часть таких компаний. Несмотря на то, что в латиноамериканском контексте венесуэльские профессионалы были одними из самых квалифицированных и обученных на континенте, низкая заработная плата стала причиной непрекращающейся эмиграции, то есть процесса так называемой “утечки мозгов”, которая в последние годы была гораздо более выраженной.

Но давайте потихоньку переходить к главному.

Эта ситуация привела к серьезному ухудшению социально-экономических условий, постепенно, но неуклонно создавая необходимое давление на граждан, которые наконец начали приходить к осознанию, что нужны радикальные изменения, чтобы улучшить качество жизни. Страна с огромными неисчерпаемыми ресурсами, населенная жителями, которые все больше ощущали на себе влияние инфляции и сталкивались с дефицитом, возникновение которого никто не мог объяснить, возглавлялась политическим классом, который был изолирован от реальности и не видел, что основная масса населения страдает.

Все это привело к очень высокой степени неудовлетворенности населения. Студенческие демонстрации и уличные беспорядки становились все более распространенными. Достоянием общественности стали коррупционные скандалы, но виновных редко задерживали или судили. Большая часть коррупционеров бежала в какую-нибудь страну, где они продолжали наслаждаться украденным богатством.

За всем этим наблюдали люди, и наконец чаша их терпения переполнилась. 27 февраля 1989 года после объявления экономических мер (затребованных МВФ для доступа к международному финансированию) президентом Республики Карлосом Андресом Пересом, а также в результате ускорения роста цен на бензин, по стране прокатилась волна крайне жестоких протестов и насилия, чего никогда не происходило ранее, даже в бурную эпоху партизанского движения 60-х и начала 70-х годов. Силы безопасности были ошеломлены: они были плохо оснащены и совсем не подготовлены к подавлению таких беспорядков. Мародерство стало привычным делом в крупнейших городах страны, а пожилые граждане подверглись террору. Они и подумать не могли, что подобное может произойти в стране, столь абсурдно богатой и процветающей.

Эти события не являлись попыткой переворота. То была ситуация широкого распространения недовольства граждан, призывающих в своем латиноамериканском стиле обратить внимание к себе, протестующих против излишеств коррумпированных элит, которые находились у власти уже более 40 лет.

Говорят, что эти протесты планировали левые, но в отсутствие детального расследования на данный момент трудно подтвердить эту теорию.

Что видел лично я

Я хотел бы рассказать вам о моем опыте. В то время я был молодым человеком и проживал в городе со своими родителями.

В тот день, когда начались беспорядки, мы увидели по телевизору, что происходило в больших городах. Вначале я не очень хорошо понимал, что бы это могло означать, но мои родители сказали мне, что экономическая ситуация достигла крайности, и люди больше не смогли этого терпеть, поэтому они вышли на улицы, в первую очередь протестуя против пакета экономических мер, предложенных МВФ.

Протесты, возможно, с самого начала умеренно организованные некоторыми фракциями, быстро разрослись в течение дня. Этим протестам сопутствовало мародерство, которое началось в крупнейших городах и быстро распространилось по всей стране. Но давайте не будем забегать вперед …

Я учился в старшей школе. Около 9 часов утра учителя во главе с директором школы ходили от кабинета к кабинету, от младших классов к старшим, эвакуируя всех нас и отдавая приказ идти прямиком домой. Конечно же мы разделялись на группы и следовали туда, где, как нам казалось, будет интересней. Поскольку у меня были друзья в моей старой школе, я подумал, что было бы неплохо пойти туда и провести время с ними. Поскольку мы были подростками, мы решили пойти посмотреть на происходящее. Проходя через торговый район, мы были удивлены и даже испытали некое удовольствие, увидев, что на улицах не было транспорта. Таким образом, мы беспрепятственно шли прямо по проезжей части, не понимая, что впереди нас шла демонстрация студентов, а мы следовали за ней.

В Венесуэле школьная униформа носится до окончания средней школы, поэтому с точки зрения властей мы были частью демонстрации. Когда мы шли, мы очень удивились, увидев так много людей на улицах: домохозяйки, молодые мужчины и женщины, которые обычно в это время находились на рабочих местах, в том числе люди среднего возраста и пожилые люди. Некоторые из них сказали нам идти домой. Внезапно мы увидели перед собой мальчиков из нашей школы, которые шли по направлению к нам, в той огромной группе смешались люди разных возрастов и полов: молодые, старые, дамы, взрослые сердитые мужчины …

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter