Рынки все еще плюют на Федрезерв, Дадли нервничает, выступает с предупреждением » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рынки все еще плюют на Федрезерв, Дадли нервничает, выступает с предупреждением

12 января 2018 Wolf Street
В поиске иллюзорной мягкой посадки.

“Итак, о чем я беспокоюсь?” – задал риторический вопрос считающийся голубем Президент ФРБ Нью-Йорка Уильям Дадли, выступая в четверг в Нью-Йорке на мероприятии, проводимом Ассоциацией по рынкам ценных бумаг и финансовым рынкам. “Две макроэкономические проблемы должны быть озвучены”, — продолжил он. И вот что это за проблемы:

Первая: “Риск перегрева экономики.” Он прошелся по некоторым пунктам смешанной статистики и упомянул “низкую” инфляцию, “экономику, которая растет более высокими темпами”, рынок труда, который оказался “уже довольно напряженным”, и “дополнительный импульс в 2018 и 2019 годах, который недавно был задан принятым налоговым законом”.

Вторая: Рынки плюют на Федрезерв. Он не использовал эти слова. Он использовал “федрезервовский” язык: “Несмотря на то, что Комитет по открытым рынкам повысил свой целевой диапазон, устанавливаемый для ставки по федеральным фондам, на 125 базисных пунктов за последние два года, финансовые условия сегодня мягче, чем, когда мы начали отменять аккомодацию монетарной политики”.

Когда Федрезерв повышает ставки, он имеет явное намерение ужесточить “финансовые условия”, когда оформление новых займов становится немного труднее и дороже на всех уровнях, инвесторы и банки становятся более нетерпимыми к риску и осмотрительными, и заемщики начинают более обдуманно относится к своим планам увеличить размер задолженности — другими словами, кредитная бонанза остывает и возвращается к более нормальному состоянию.

Чтобы прийти к этому состоянию, Федрезерв хочет увидеть снижение цен на облигации и, следовательно, повышение их доходностей, охлаждение рынков акций, рост премий за риск, расширение спредов и т. п. Все вместе это и есть “финансовые условия”.

Существуют различные методы измерения того, становятся ли “финансовые условия” более мягкими или более жесткими. Так, например, существует Индекс финансового стресса, рассчитываемый ФРБ Сент-Луиса, последние значения которого и были опубликованы в четверг.

Индекс финансового стресса упал до исторического минимума на отметке -1,6 по состоянию на 3 ноября прошлого года, и это означает, что финансовый стресс на рынках никогда не был таким низким, начиная с 1994 года. В четверг индекс показал значение -1,57, что лишь чуть-чуть выше рекордного минимума, несмотря на еще одно повышение ставок и нормализацию баланса Федрезерва.

И этот прибитый к полу финансовый стресс на рынках наблюдается даже в тот момент, когда краткосрочные процентные ставки взлетели вверх в ответ на повышение ставок Федрезервом, при этом доходность двухлетних облигаций в четверг закрыла сессию на отметке 1,96% в третий день подряд, что является самым высоким значением с сентября 2008 года.

Доходности двухлетних облигаций и индекс финансового стресса обычно двигаются более или менее параллельно. Но когда в июле 2016 года стало ясно, что Федрезерв наконец прекратит шлепать языком и начнет повышать ставки, доходности двухлетних нот пошли в рост, а в последнее время они и вовсе устремились в небо. Но Индекс финансового стресса упал.

Индекс финансового стресса, рассчитываемый ФРБ Сент-Луиса (красная линия, левая шкала), и доходности двухлетних казначейских облигаций (черная линия, правая шкала) показывают раскрытую крокодиловую пасть:

Рынки все еще плюют на Федрезерв, Дадли нервничает, выступает с предупреждением


Индекс финансового стресса состоит из 18 компонентов. Значение индекса на отметке ноль соответствует “нормальным” условиям финансового рынка. Значения ниже нуля указывают на пониженный стресс финансового рынка. Значения выше нуля указывают на повышенный стресс на рынке.

Таким образом, экономика сталкивается с риском “перегрева”, и рынки ведут себя противоположным образом от того, чего хочет от них Федрезерв. Дадли предупредил:

Это говорит о том, что Федеральному Резерву, возможно, придется несколько больше нажимать на тормоза в течение нескольких следующих лет. Если это произойдет, риск жесткой посадки увеличится. Исторически сложилось так, что Федрезерву сложно достичь мягкой посадки — особенно когда уровень безработицы падает ниже нормы при стабильной инфляции.

В подобных условиях ранее у Федрезерва не получалось одновременно увеличивать уровень безработицы до значений, которым бы соответствовала стабильная инфляция, что позволило бы избежать рецессии.


Это было еще одно недвусмысленное предупреждение для рынков, чтобы те начали обращать внимание на Федрезерв. Монетарная политика не имеет никакого влияния, если рынки не верят Феду, не реагируют на него и, следовательно, не дают монетарному регулятору эффективно воплощать свою политику в жизнь. Но в этом, возможно, и нет ничего странного, после того, как Федрезерв годами методично и основательно уничтожал свой собственный авторитет, каждый раз оказывая поддержку рынкам при первых признаках их недомогания.

В конечном счете рынки придут к своему нормальному состоянию. И если я правильно понял слова Дадли, он обеспокоен тем, что рынки придут в норму слишком поздно, и это случится лишь после того, как Федрезерв выстрелит из большой пушки, чтобы привлечь их внимание, и тогда эта нормализация может произойти сразу, и внезапная корректировка цен, доходностей, спредов, премии за риск и т. д. может оказаться слишком жесткой для экономики, чтобы та сумела все это переварить.

http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter