“Самый медвежий хедж-фонд в мире” имеет “сногсшибательную” теорию о том, что случится с долларом дальше » Элитный трейдер
Элитный трейдер


“Самый медвежий хедж-фонд в мире” имеет “сногсшибательную” теорию о том, что случится с долларом дальше

19 января 2018 Zero Hedge
Клиенты фонда Horseman Global — который в 2016 году мы назвали самым медвежьим хедж-фондом в мире, поскольку его чистая короткая позиция в тот момент превысила его собственный капитал — пережили крайне непростой год…

“Самый медвежий хедж-фонд в мире” имеет “сногсшибательную” теорию о том, что случится с долларом дальше


… но они наконец получили хорошие новости в последнем письме Директора по информационным технологиям фонда Рассела Кларка, который сообщил им, что декабрьская доходность Horseman Global составила 5,54%, в результате чего фонд вышел на зеленую территорию по итогам всего года, показав скромную доходность в 2,27%.



Однако наше внимание привлекли не показатели эффективности фонда, который в 2017 году показал совсем маленькую доходность, при том что в 2016 году его прямой убыток составил 24% от собственного капитала (в результате чего размер клиентских средств значительно сократился), а комментарии Рассела Кларка касательно снижения американского доллара, то есть темы, на счет которой, по-видимому, у всех есть свое собственное мнение.

Мы нашли его комментарии примечательными, потому что, если он прав, то снижение доллара только ускорится, и это снижение в недалеком будущем будет иметь самые серьезные последствия не только для рынков активов, но и для самих США, а также для всей глобальной экономики.

Далее представляем “интереснейшую” (по словам самого Кларка) теорию, о причине слабости доллара и о дальнейших тревожных перспективах американской валюты, по сравнению с которыми недавнее ослабление доллара покажется вам приятной прогулкой в парке.

После финансового кризиса я попытался применить модель японского количественного смягчения (QE) ко всему миру, поскольку все большее количество центральных банков переходили на нулевые или отрицательные процентные ставки и запускали программы скупки активов. В Японии реальный эффект QE заключался в том, что эта страна экспортировала капитал, который создавал кредитные пузыри в странах-реципиентах. Страна, получавшая японский капитал, должна была иметь дело с кредитным пузырем, девальвируя свою валюту и экспортируя дефляцию обратно в Японию. На мой взгляд, японское QE стало причиной азиатского финансового кризиса и сыграло важную роль в глобальном финансовом кризисе и еврокризисе. В условиях японского QE моя стратегия заключалась в том, чтобы всегда занимать длинную позицию по японским государственным облигациям и вставать в короткую позицию по японским акциям всякий раз, когда они пытались выйти из QE. Я также занимал короткую позицию по валютам стран, которые принимали потоки японского QE. С 2013 по 2016 год удерживание короткой позиции по различным развивающимся рынкам и длинное позиционирование в облигациях развитых стран – это была выигрышная стратегия для Фонда.

Тем не менее в 2016 году изменения, произошедшие в китайской монетарной политике, похоже, смогли развернуть этот тренд. Я видел, как многие управляющие фондами и экономисты продолжали держаться за инвестиционные и экономические идеи еще долго после того, как они показали свою неработоспособность, поэтому, учитывая этот слом в модели, я счел разумным подвергнуть сомнению многие из моих инвестиционных идей, особенно касательно облигаций.

Очень легко стать медведем по облигациям. С учетом ускорения китайского экономического роста и увеличения цен на товарном рынке, инфляционное давление нарастает. Кроме того, китайские облигации в настоящее время предлагают 4%, что значительно больше, чем приносят облигации развитых стран. Вопреки японскому опыту QE Федрезерв сумел провести пять раундов повышения ставок, а не один или два, на которые решилась Япония с момента схлопывания ее пузыря. Рефрен, который я слышу сегодня отовсюду, таков: QE работает, и США смогут легко выйти из политики QE, а за ними последуют ЕЦБ и Банк Японии, а значит облигации нужно продавать.

* * *

Декабрь – это, как правило, спокойный месяц, поэтому у меня было время подумать об отношении рынка к QE. Наблюдая за тем, как торгуется американский доллар на фоне динамики облигаций, я начинаю приходить к мысли, что модель не сломана, но ее необходимо скорректировать на то, что QE в настоящее время осуществляется различными центральными банками одновременно, а не только Банком Японии, как это было раньше. Значительное увеличение QE от ЕЦБ и Банка Японии, произошедшее в 2016 году, привело к увеличению потока капитала из Японии и Европы в США. В итоге даже когда США повысили ставки, условия кредитования остались очень благоприятными. Все это сопровождалось экономическим восстановлением в Китае, в результате чего в 2017 году на рынке были созданы крайне позитивные условия. Но что это означает для 2018 года?

Что ж, если модель QE все еще работает, то потоки капитала из Европы и Японии в США начинают замедляться и даже разворачиваться. Последствия такой динамики заключаются в том, что стратегия должна быть медвежьей в отношении доллара США и в отношении американских корпоративных облигаций. Эта динамика также обосновывает медвежью позицию по европейским и японским банкам и бычью позицию по гособлигациям Японии и Германии, однако последнее еще только предстоит выяснить.

Интрига заключается в том, что все эти активы уже начинают двигаться описанным образом. Последствия изложенного сценария — интереснейшие.


И если Кларк окажется прав, то вам следует придерживать свою шляпу, потому что рынки вскоре станут очень волатильными:

В самом плохом сценарии доллар очень сильно ослабнет, и Федеральный Резерв будет вынужден повышать процентные ставки намного быстрее, чем ожидалось ранее. Ослабление доллара окажет негативное воздействие на японских и европейских экспортеров и направит деньги в японские и немецкие правительственные облигации. Такое развитие событий будет похоже на ситуацию, сложившуюся на американском рынке в конце 1970-х годов, когда капитал спешно покидал США. Для справки, швейцарские облигации в то время приносили только 2%, при том что в США ставки выросли почти до 20%.


Справедливость бы и вправду восторжествовала, если расплатой за крупнейший (и единственный в истории) глобальный скоординированный эпизод QE, в результате которого в рынки капитала было влито около $15 трлн., стал бы эпизод стремительного и ускоряющегося роста ставок, который стартовал бы вначале в США, где под удар в первую очередь попал бы рынок акций, и который затем как цунами, распространился бы по всему миру.

Может быть, правило возврата к среднему по-прежнему работает, может быть этот разворот просто дожидается нужного момента, чтобы напомнить академикам, заседающим в здании Марринер Экклз, что не бывает такой вещи, как бесплатный обед … как не бывает и бесплатных рекордных вершин на рынке акций.

И, кстати, для тех, кто интересуется, Horseman “продолжает удерживать длинную позицию по развивающимися рынками, и короткую — по развитым рынкам”.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter