Ставка на Китай позволит Starbucks увеличить продажи

Корпорация Starbucks (SBUX) отчиталась за четвертый квартал 2017 года о получении прибыли в объеме $2,25 млрд ($1,57 на акцию), или $0,58 на акцию без учета эффекта от налоговой реформы и других разовых факторов.

Выручка сети поднялась на 5,9%, до $6,07 млрд, а операционная прибыль сократилась на 1,5%. Рост выручки был обеспечен открытием новых кофеен, при этом продажи в действующих замедлились. В Америке, где компания получает 70% выручки, объем реализации увеличился лишь на 2% при прогнозе 3%.

Позитивную динамику выручки обеспечило повышение среднего чека на 2% на фоне увеличения глобального потребления и роста ВВП. Ожидаем, продолжения этой тенденции на протяжении всего 2018 года, в результате чего за этот отрезок времени средний чек увеличится на 6%. Замедление роста количества покупателей вызывает опасения, что Starbucks трудно выдерживать высокую конкуренцию со стороны Dunkin Brands (DNKN) и McDonald’s (MCD).

Оптимизма в отношении будущих финансовых результатов не добавляют слухи о появлении законодательной инициативы, согласно которой на кофейной посуде и упаковках могут обязать наносить предупреждения о риске развития рака. Реализация этих требований может негативно сказаться на всем кофейном рынке в США.

Отток покупателей в связи с новыми правилами регулирования в отношении сети кофеен будет относительно небольшим, но и его будет достаточно, чтобы выручка начала падать на $150 млн ежегодно. Однако компания может избежать потерь в результате недавнего изменения стратегии, а именно, сфокусировавшись на активной экспансии в АТР.

Одним из важнейших рынков для Starbucks в настоящее время является Китай, поэтому в последние три месяца прошлого года там каждые 15 часов открывались точки сети. По плану их общее число должно достигнуть 5000 к 2021 году. Оборот в Китае за четвертый квартал вырос на 30% год к году, хотя основным драйвером этого роста стала покупка доли в East China.

Считаю, что ставка на Китай оправдывает себя, продажи здесь увеличатся на 11% уже в текущем квартале, что позволит компенсировать негатив. Целевая цена по Starbucks остается прежней – $74,87 за акцию до конца ноября 2018 года.

Ставка на Китай позволит Starbucks увеличить продажи

Источник http://ffin.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=380402 обязательна
Условия использования материалов