НАФИ: россияне опасаются оплачивать покупки с помощью мобильного » Элитный трейдер
Элитный трейдер


НАФИ: россияне опасаются оплачивать покупки с помощью мобильного

31 января 2018 Pro Finance Service
«Половина абонентов мобильных операторов знают о возможности использования своего личного счета в качестве банковского, но только каждый десятый готов проводить таким образом оплату покупок. Опасения, в первую очередь, связаны с вопросами безопасности. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2017 года.

Абсолютное большинство россиян пользуются услугами операторов мобильной связи (96%). Самый популярный в России оператор – МТС, его абонентом является каждый третий опрошенный (34%). Остальные ведущие операторы востребованы в равной степени: Билайн (26%), Мегафон (24%) и Теле-2 (24%). Не пользуются или отказались от ответа 4% опрошенных. Стоит отметить, что услуги МТС более распространены в Центральном (41%) и Южном (43%) федеральных округах, Билайн – в Северо-Кавказском (50%), Мегафон – на Дальнем Востоке (40%), а Теле-2 – в Сибири (40%).

Более половины абонентов (56%) в той или иной мере осведомлены о мобильных платежах. Опыт использования подобной услуги имеют 5% абонентов, еще четверть (25%) знают, но не пользовались, а 26% - наслышаны в общих чертах.

Чем моложе опрошенные, тем лучше они информированы о возможности использования счета мобильного телефона для совершения платежей (73% среди 18-24-летних против 38% среди аудитории 55+).

Потенциально каждый десятый абонент (11%) готов дополнительно пополнять счет мобильного телефона для оплаты товаров и услуг. Среди молодых людей 18-24 лет о таком желании говорят 19% опрошенных.

Не стали бы дополнительно класть на счет мобильного телефона средства для оплаты товаров и услуг около половины участников опроса (46%). Еще треть не рассматривает использование счёта мобильного телефона для совершения покупок (33%). Среди причин отказа от использования такой возможности лидируют неуверенность в безопасности оплаты с помощью телефона (19%) и отсутствие необходимости (16%)», - говорится в пресс-релизе НАФИ.

НАФИ: чем больше россиянин зарабатывает, тем чаще пользуется интернетом

Частота пользования интернетом в России напрямую зависит от размера заработка.

«Структура социальных групп по уровню дохода в России практически не меняется с 2015 года. Единственная растущая по численности группа – предсредний класс. Чем выше достаток россиян, тем чаще они пользуются интернетом. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2017 года.

Наиболее многочисленная социальная группа по уровню дохода в России —так называемый «предсредний класс» (граждане, которым хватает денег на продукты питания и одежду, но для кого покупка вещей длительного пользования затруднительна). За 3 года эта категория продемонстрировала небольшой рост: с 2015 года ее размер увеличился на 5 п.п. и в 2017 составил 46%. В мегаполисах и городах-миллионниках число таких граждан выше, чем в малых населенных пунктах (52-53%).

Численность групп наименее обеспеченного (тех, кому денег не хватает даже на продукты питания) и бедного населения (тех, кому хватает денег на продукты, но не хватает на одежду) последние три года не изменялась (от 7% до 5% и от 25% до 22% соответственно). Больше всего малообеспеченных проживает в небольших городах и поселках городского типа (10%).

К среднему классу (люди, не испытывающие сложностей с покупкой вещей длительного пользования) по-прежнему можно отнести четверть россиян (24% в 2015 году и 23% в 2017).

Практически не меняется и численность наиболее обеспеченной группы населения, которая может позволить себе дорогостоящие покупки, такие как квартира и дача (3% в 2015 году и 2% в 2017). Примечательно, что среди жителей городов с населением 50-100 тыс. человек больше всего тех, кто отмечает подобный уровень покупательской способности (34%).

Результаты исследования показали, что чем выше достаток россиян, тем чаще они выходят в интернет. Так, среди наименее обеспеченного и бедного населения высок процент тех, кто вовсе не пользуется интернетом (40% и 40% для обеих групп), а обеспеченные группы, напротив, обычно пользуются интернетом ежедневно (69% для среднего класса и 86% для людей с высоким уровнем доходов).

Россияне со средним и высоким уровнем доходов чаще всего экономят на отпуске (37% и 25% соответственно). Малообеспеченные люди экономят прежде всего на одежде (64%), продуктах питания (53%), отпуске (53%) и лечении (51%)», - говорится в пресс-релизе НАФИ.

http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter