О пробе биткойна на ощупь » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О пробе биткойна на ощупь

5 февраля 2018 BitCryptoNews | Bitcoin (BTC|USD) Петров Александр
Настроение министра финансов Франции Брюно Ле Мэра с утра было хуже некуда. Во-первых, этот Brexit — Англия валила, как не заплативший клиент. Во-вторых, Украина снова требовала денег и торговалась по методу отца Федора из «12 стульев». В-третьих, американцы обещали начать ставить к стенке тех, кто хоть грош ломаный этим русским даст. И, наконец, на передовые полосы информагентств опять выплыли эти криптоденьги (кто их только выдумал!).

В кабинете не было ни малейших зацепок для улучшения тонуса, и только появление помощника с подносом с кофе дало повод для эмоциональной разрядки:

— Скажите, Пьер, вы что-нибудь слышали о криптовалютах? Ну, там биткойн, или блокчейн, или все сразу?

— Не особо, месье. Скорей, нет.

— Ладно, тогда соедините меня немедля с главой миссии по регулированию криптовалют Жан-Пьером Ландау.

— Сей момент, месье.

На том конце долго никто не брал трубку. Наконец, бодрый голос взвизгнул «Oui!».

— Да не кричи ж ты так! — Ле Мэр неприятно поморщился. — Держу пари, у тебя опять нулевые результаты, а мне скоро перед парламентом отчитываться.

— Как раз все наоборот, месье! — бодро отчеканил Ландау. — Все поплыло!

— Что поплыло? Куда? Зачем?

— Преимущественно вниз и уже второй раз.

Ле Мэр натужно силился представить вторичный заплыв, но на ум приходило только нечто непотребное.

— Биткойн! Биткойн, месье! Он ру-шит-ся! — не без воодушевления отчеканил глава миссии. — А за ним и весь этот виртуальный пузырь — его не станет, это точно! Он пропадет, я его дожму, задушу, пристрелю!!!

Минфину Франции иногда и самому хотелось дожать самого Ландау, но профессиональная этика не позволяла ему выходить за пределы вежливости.

— Скажите, Жан-Пьер, а как называется ведомство, где вы работаете?

— Миссия по регулированию криптовалют, месье, — недоумевая, к чему клонит шеф, ответил Ландау.

— Просто мне на миг показалось, что вы исполняете приговоры на гильотине. Вы вообще помните, какая задача перед вами ставилась?

— А как же! Конечно, значит, так: зарегистрировать и препарировать…

— Да нет же! — лицо Ле Мэра стало похоже на старую губку для посуды. — Агрегировать и отрегулировать! Ну вот, на кой черт мне сдался еще один кризис?! Кто может сказать, сколько французов вложилось в этот биткойн? И ведь теперь они все начнут орать, как потерпевшие, про безмозглых в правительстве!.. Вот угораздило ж меня связаться…

— Шеф, а может, как обычно? Ну, про слабости биткойна в экономическом плане? — глава миссии был крайне убедителен в своем просящем выражении.

— Скажите, Ландау, а когда появился первый биткойн?

— В 2009, — неуверенно произнес глава.

— И что же, все это время он падал?

-— Ну, нет, конечно, но ведь мы же за него и не брались толком. Но теперь мы с китайцами…

— Слушайте, глава миссии, как вас там, если я в ПАСЕ начну докладывать то, что сейчас слышу от вас, то, пожалуй, у Франции появится новый министр финансов! Какая может быть слабость, если актив 100 раз падал, но все время отрастал вновь и дорос до $20 тыс? Почему Старший Брат стал торговать им в Чикаго?

— Вот мы сейчас и докажем, в смысле, помножим. На ноль. А нет биткойна — нет и проблем, — Ландау светился от собственной убедительной логичности. — Значит, так: сначала китайцы угрожают искоренить, потом корейцы пообещают запретить… Ах, да-а, тут еще русские обещали меры принять…

— Позвольте, а разве его в Китае уже не запрещали в 2013-м?

— Это было несерьезно — всего лишь запрет на осуществление операций банками.

— А как же недавний запрет на ICO? — министр искал аргументы.

— Так то ICO, а то — сам: разница глобальная. А если мало будет, то СМИ подтянем, социальные сети всякие. О! Запретим им рекламироваться, например… Только медийникам придется заплатить — они не наши. Пробьете бюджет, шеф?

— Послушайте, Ландау, если он сейчас два раза упал, то это значит, что минимум один раз он поднялся! Почему он вообще отрастает? Где гарантии, что после вашего «дожима» он не выстрелит обратно?

— Международные торговцы скупают. И не говорите, шеф: альпийское нищенство — святое дело! Я им сто раз говорил, как вообще можно за ценнейший товар к оплате принимать нечто, совершенно им непонятное и нами абсолютно неконтролируемое. Не понимают, говорят: «Биткойн неси — товар грузи».

— Как вы думаете, что сделает с вами президент Республики, если в итоге ваша PR-кампания… Э-э, не будет столь же убедительна? Да еще и за казенные деньги? Полагаю, Бастилия вам будет обеспечена.

— Вот и шеф мой говорит: «Они же ничем не обеспечены!» — на экране монитора у министра появилась голова миловидной шатенки в очках. Министр совсем забыл о запланированной на 11.30 прямой линии с представителем российского ЦБ.

— Бонжур, мадам, — Ле Мэр замялся. — А должны были?

— Что?

— Я про обеспеченность.

— Это не вопрос нашей компетенции. Это вопрос нашей безопасности… И вообще, всего мира! Это не против нашей страны нужно санкции вводить, а за использование биткойна — личные, превентивные, прямо возле стенки! Вы поймите, пока все будут рассчитываться чем-то, кроме рублей… — связь дала сбой, экран погас.

«Не иначе, как в сумасшедшем доме день открытых дверей», — подумал минфин, мысленно поблагодарив возможных хакеров из госдепа за оборванную линию связи. На телефоне все еще был Ландау.

— Так что, шеф, может, и вправду, по-русски — административными методами ударим? Ух, повалится!

— …Послушайте, Жан-Пьер, что вы там говорили про слабость в экономическом плане? — Ле Мэр ускоренно сравнивал и явно выбирал меньшее из зол. — Сделайте заявление, только бесплатно — все равно никто не верит и всем плевать. По крайней мере, когда снова пойдет в рост, никто не обвинит нас в искусственном противодействии. И еще, Ландау, не могли бы вы понять меня буквально: наша задача — регулировать, а не уничтожать. Русские в этом вопросе более разумны — у них хотя бы не получается ни то ни другое. Я мысленно представляю зал заседаний Парламентской Ассамблеи и задаюсь вопросом, у какой его части припрятаны активы в биткойнах и кто из них может позвонить жене президента Республики. Ландау, мне не по себе от ваших действий! Криптовалюта явно не стоит моей отставки, особенно если потом снова вырастет! — Ле Мэр со злостью бросил трубку.

— Пьер! Коньяку!

https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter