Новости Илона нашего Маска: Блумберг поможет Маску рассчитать недельные темпы производства

Как неоднократно отмечалось, именно способность/неспособность Маска организовать массовое производство электромобилей будет являться ключевым для судьбы замечательной компании Тесла.

В настоящее время рыночная капитализация компании сравнима с капитализацией крупнейших автоконцернов, притом что Тесла производит в десятки раз меньше автомобилей и никогда не имела прибыли. Понятно, что убыточная автомастерская для богатых фриков не может иметь такую капитализацию. И поэтому стоимость акций оправдывается экспоненциальным будущим ростом массового производства электроавтомобилей.

Таким «дешевым» и массовым автомобилей должна была стать «Модель 3». В прессе она называется автомобилем за 35 тыс. долларов, хоть по факту это автомобиль примерно за 45-55 тыс. долларов, и до 2019 года дешевле он не станет (да и то под сомнением).

После запуска автомобиля летом прошлого года, Маск рисовал голубые и розовые перспективы роста производства и обещал, что компания будет производить пять тысяч машин в неделю в конце 2017 года. После того, как оказалось, что производство не готово немного больше чем полностью и за третий квартал произвели меньше трехсот машин, осетра пришлось немного урезать. Маск сдвинул в будущее производство пяти тысяч машин и сообщил, что компания будет производить две с половиной тысячи машин в конце декабря.

Как оказалось, и эта величина неприлично оптимистична. И в январе Маску пришлось сообщить несколько сомнительную информацию, о том, что в несколько последних дней декабря достигнуты темпы, которые «позволяют экстраполировать данные на объем производства в одну тысячу штук в неделю». А объемы в две с половиной тысяч штук будут достигнуты в конце первого квартала. Это заявление потом несколько раз подтверждалась компанией в течение января и февраля в формулировке, что компания придерживается достигнутых темпов и по-прежнему уверена в выходе на две с половиной тысячи к концу квартала.

На мутной февральской пресс-конференции по итогам квартала, Маск ушел от ответа на прямо заданный вопрос о реально достигнутых на дату конференции темпах производства. Он только в очередной раз пообещал, что к концу первого квартала все будет хорошо и будут производиться две с половиной тысячи машин. При этом он сообщил, что для этого нужно подключить дополнительное оборудование, которую уже то ли куплено, то ли произведено в Германии, и которое в марте будет доставлено и смонтировано на фабрике.

Видимо, с этим заявлением он немного заврался, так как спустя пару дней, компании пришлось сделать специальное заявление в смысле «не обращайте внимание на ту чушь, которую порол наш уважаемый руководитель на пресс-конференции, так как заказанное оборудование физически невозможно успеть доставить и смонтировать до конца марта. Но это не страшно, так как мы излучаем уверенность, что даже без этого оборудования выйдем на заявленные объемы».

Вопрос о том сможет ли компания достичь когда-нибудь уровня производства в объеме две-три тысячи штук, когда она его сможет достичь и сможет ли его превысить, на самом деле является ключевым для будущего компании. Как любая «афера на доверии» данная схема может существовать только до тех пор, пока средства от новых «инвесторов» позволяют закрывать текущие убытки и распил денег. Но средства как поступающие на биржу в капитализацию акций, так и поступающие на компанию, будут пребывать только до тех пор, пока «инвесторы» уверены в росте акций. Разумеется, что инвесторы в данном случае сами «обманываться рады» и готовы раз за разом забывать о нарушенных обещаниях и верить новым обещаниям, но все имеет пределы. Даже доверие либерастных хомячков.

Когда-то предполагалось, что прибыль от производства родстера, пойдет на производство модели S, прибыль от модели S на производство модели X, прибыль от модели S и модели X на производство модели 3. Ну а дальше взмывающие в космос прибыли позволят начать массовое производство кроссовера Y и грузовика Semi. Реальность показала, что ни одна из моделей не позволяет давать достаточно прибыли даже для того, чтобы окупить собственное производство, не говоря уж о развитии компании. По факту раз за разом убытки закрываются через привлечение новых средств как через займы, так и через размывание акционерного капитала. На сегодня компания накопила порядка 7-8 миллиардов убытков (отрицательного потока кеш-фло) и за 2018 год, эта сумма увеличится еще на два-три миллиарда. В какой-то момент будет очевидно, что потенциальная маржинальная доходность от продажи всех машин «модели 3» не позволит закрыть эти убытки за время производственного цикла автомобиля.

Собственно, это была преамбула, для пояснения важности этой информации. Так как компания Тесла очевидно неспособна сама рассчитать ;) столь важную информацию (мы же не думаем, что они преднамеренно скрывают информацию), то Блумберг решил им помочь и разработал методику приблизительного подсчета выпущенного количества машин и недельных темпов производства.

Новости Илона нашего Маска: Блумберг поможет Маску рассчитать недельные темпы производства


Тесла добилась того, чем не может похвастать ни один другой автопроизводитель: они сделали относительно доступный электрический автомобиль "модель 3", который хотят купить сотни тысяч людей. Единственная проблема заключается в том, что Илон [наш] Маск и компания не могут производить их в достаточном количестве.

Вялые объемы с момента запуска "модели 3" в июле 2017 года разочаровали фанатов и смутили Уолл-стрит. Вот почему Блумберг построил собственный инструмент для оценки количества «моделей 3», которые выходят из завода в Фремонте, штат Калифорния. Эта методика использует идентификационные номера транспортных средств (VIN), уникальных строк цифр, указываемых на каждом новом автомобиле, продаваемом в США.

Согласно нашей методики, мы считаем, что Тесла произвела 7 428 «моделей 3» на настоящий момент и темпы производства сейчас составляет около 1025 в неделю.

Эти цифры и приведенные ниже диаграммы представляют последние оценки Блумберг и будут автоматически обновляться, чтобы отражать изменения в данных.



Общие объемы производства (слева) и недельные темпы производства (справа)
(В конце четвертого квартала общий итог производства был подтвержден на уровне 2,686)

Трекер Блумберг «Модель 3» опирается на данные официальных государственных ресурсов США, отчеты в социальных сетях и прямую связь с владельцами Тесла. У нас есть два метода сбора и анализа данных VIN. (Тесла отказалась от комментариев.)
Способ 1

Мы отслеживаем VIN, которые Тесла регистрирует в официальных органах. Современная система VIN была стандартизована с 1954 года, чтобы предотвратить кражу автомобилей. Сегодня VIN часто используются для отзыва автомобилей на исправление недостатков.

Отправляя запросы на веб-сайт Администрации национальной безопасности дорожного движения, мы можем получить хорошее представление о том, сколько VIN кодов было зарегистрировано для «модели 3» в любой момент времени. Мы отслеживаем количество VIN между регистрацией партий кодов и используем количество промежуточных дней для оценки скорости производства.



зарегистрированные VIN коды Тесла

Для этого метода существуют ограничения. Автопроизводители регистрируют VIN коды большими партиями, которые предвосхищают предстоящее производство, а это означает, что номера будут назначены до того, как новый автомобиль начнет свое путешествие по сборочной линии. Теоретически нет ограничений на количество VIN, которые Тесла может зарегистрировать в партии.
Способ 2

Для нашего второго метода мы просматриваем интернет в поиске VIN кодов, размещенных людьми в социальных сетях - в основном Reddit и других сайтах, посещаемых клиентами и поклонниками Тесла. Почти полмиллиона человек ждут возможность купить модель 3. По мере того как в 2017 году начали просачиваться первые автомобили, фанаты начали сообщать о любой случайной встрече на дорогах и на автостоянках.

Эти наблюдения часто включают VIN, которые видны под лобовым стеклом. Это грубый способ отслеживать производство, потому что не все VIN производятся последовательно, поставки могут быть отложены, и даже самые предприимчивые сыщики «модели 3» неизбежно пропустят некоторые недавно выпущенные автомобили.

Мы взяли данные VIN, собранные из социальных сетей, и добавили данные, сообщенные непосредственно в Блумберг.



замеченные VIN коды Тесла

Для нашей оценки, мы откорректировали два набора данных с учетом официальных сообщений Тесла и усреднили результаты этих двух методов. Учитывая экспоненциальную траекторию роста производства, может произойти резкое увеличение выпуска, которое эта модель не успеет отследить. Мы будем продолжать корректировать модель, поскольку Тесла публикует новые данные о производстве в конце каждого квартала.
Зачем мы это делаем?

Еще в 2010 году Тесла стал первым автопроизводителем, публично торгуемым на бирже, который появился в США за последние 54 года. Теперь его рыночная стоимость конкурирует с Форд и Дженерал Моторс, компаниями, которые производят на порядок больше транспортных средств, чем Тесла. Большинство автомобилей Тесла, продаваемых сегодня, оценены на уровне, чтобы конкурировать с роскошными моделями, сделанными Мерседес БМВ и Порше.

Но генеральный директор Тесла Илон Маск хочет, чтобы его компания по производству электромобилей стала доминирующим игроком массового производства, который в конечном итоге расширит свое присутствие на рынок электрогрузовиков и далее. Модель 3 - с декларируемой ценой до 35 000 долларов, но в настоящее время доступная только в более дорогих конфигурациях, - это первый шаг Теслы в массовое производство. Этот план сработает только в том случае, если компания сможет выяснить, как сделать экспоненциально больше автомобилей. И, как это часто бывает с агрессивными целями Маска, Тесла неоднократно отставала от своих заявленных производственных целей.



Соответствие обещаний Тесла и реального производства

Если Тесла не сможет понять, как сделать больше автомобилей в ближайшее время, он может открыть пространство для соперников из Детройта и за рубежом, в борьбе за большой объем рынка для электромобилей стоимостью 35 000 долларов, который Тесла имел в своих прицелах с самого начала. Амбиции Маска большие, и все они основаны на способности обеспечить машинами беспрецедентный спрос на «модель 3».


Таким образом, по состоянию на середину февраля, можно считать доказанным что в январе компания Тесла в очередной раз морочила голову своим инвесторам, покупателям и аналитикам и обманывала о реальных темпах производства. Темпа в одну тысячу машин компания, вероятно, достигла только в феврале, на полтора месяца позже, чем было объявлено. Это, в свою очередь, ставит большой знак вопроса над достоверностью текущей информации компании и ее обещаний о темпах в две с половиной штук через полтора месяца и в пять тысяч штук к концу второго квартала.

Будем посматривать на счетчик Блумберга, ну и, конечно, после окончания второго квартала станет понятно, насколько точно работает модель.

Счетчик можно смотреть здесь https://www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-tracker/
Источник http://aftershock.su/ https://aftershock.news/?q=node/617054
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=384222 обязательна
Условия использования материалов