Gett подвинет Uber на ведущих рынках

Uber – самый дорогой стартап в мире, стоящий $68,8 млрд, за 4-й квартал 2017 года увеличил выручку на 12%, до $2,26 млрд. Объем его валовых заказов такси вырос на 14%, до $11,06 млрд, а совокупный доход от доставки еды и оказания логистических услуг повысился на 60%, до $6,9 млрд. Тем не менее Uber понес убыток в размере $1,1 млрд. За весь прошлый год компания получила в виде выручки $7,36 млрд при убытке $4,46 млрд. Пока непонятно, какая маржинальность будет у компании, но генерируемые убытки слишком велики для ее капитализации. Я ожидаю, что Uber ждут проблемы с поддержанием оценки своей стоимости в будущем. Именно поэтому другие западные представители каршеринга сильно отстают по капитализации от Uber. У ее американского конкурента Lyft оценка составляет $11 млрд, а у Gett $1,5–2 млрд.

14 февраля Vostok New Ventures — шведский инвестор Gett оценил компанию в $1,64 млрд, хотя она рассчитывала на оценку в $2 млрд. Несмотря на то, что Gett проигрывает Uber по доле рынка, у нее есть важное конкурентное преимущество: использовать ее платформу могут только лицензированные водители. Соответственно, пока Uber судится с властями Лондона и вообще постоянно оказывается в центре юридических конфликтов, Gett увеличивает свою долю на международном рынке. Ожидаем, что в течение полутора лет компания расширит присутствие на европейском рынке, а ее оценка достигнет $4–5 млрд.

Как показывает практика, ситуация на российском рынке не слишком комфортна для международных стартапов. В июле 2017 года Яндекс.Такси и Uber объединились, причем на более выгодных для российского партнера условиях. Яндекс.Такси получило 59,3% в СП при инвестициях $100 млн, а Uber досталось 36,6%, хотя он вложил в проект $225 млн. Тем самым Uber сохранил присутствие на российском рынке, но полностью проиграл конкурентную борьбу Яндекс.Такси. Совместная компания контролирует 38% онлайн-рынка такси РФ, а Gett принадлежит на нем лишь 17%. По моим оценкам, на онлайн-сегмент приходится 20% всего рынка сервисов такси. Вся отрасль перевозок такси стоит $11,13 млрд (640 млрд руб.). Таким образом, получая 25% выручки в России, Gett зарабатывает порядка $450 млн. Считаем, что рынок такси в РФ станет более перспективным, так как борьба между агрегаторами Яндекс.Такси и Uber закончилась, а значит сейчас основным агрегаторам стоит сфокусироваться на повышении маржинальности. Один из признаков того, что работа в этом направлении уже началась, — повышение цен на поездку на 15–20%. Это должно положительно отразиться на оценке райдшеринговых стратапов не только за рубежом, но и в России.
Источник http://ffin.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=384377 обязательна
Условия использования материалов