«Яндекс» завершил год ростом всех ключевых финансовых показателей

Результаты компании по МСФО за IV квартал и весь 2017 год превзошли ожидания аналитиков. В 2018 году «Яндекс» ожидает еще больший прирост выручки.

Сильный IV квартал

Как следует из финансовой отчетности, «Яндекс» в IV квартале 2017 года нарастил чистую прибыль по МСФО почти в три раза год к году (до 3,5 млрд руб.), выручку — на 26% (до 27,9 млрд руб., опрошенные «Интерфаксом» аналитики ожидали рост на 22%). Продажи интернет-рекламы (это основной источник дохода компании, на них приходится до 95% выручки) выросли выросли на 19%, до 25 млрд руб.

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 39% (аналитики, опрошенные «Интерфаксом», ожидали меньший прирост). Рентабельность по EBITDA составила 33,4%.

Прочие доходы выросли в 2,5 раза, главным образом за счет сервиса «Яндекс.Такси» (количество поездок увеличилось в 2,5 раза, выручка — на 191%, до 2,19 млрд руб). Кроме того, доходы от сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия») выросли на 74%, до 693 млн руб. Доходы от «Экспериментальных направлений» (медиасервисы, Yandex Data Factory, рекомендательные продукты «Дзен» и Yandex Launcher, а также поиск и портал в Турции) выросли на 104%, до 576 млн руб.

Доля компании на российском поисковом рынке выросла относительно III квартала на 1,6 п.п., до 56,5%. Существенно выросло количество поисковых запросов на устройствах на базе Android: доля выросла до 45% — на 3,8 п.п. относительно III квартала и на 8 п.п. относительно IV квартала 2016 года.

Сильный год

По итогам года чистая прибыль выросла на 28% год к году, до 8,7 млрд руб. Выручка «Яндекса» — на 24% (до 94 млрд руб.) — прирост на 1-2 п.п. превысил ожидаемый руководством компании. Продажи интернет-рекламы выросли на 20%, до 87,4 млрд руб.

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 11%. рентабельность по EBITDA составила 30,0%.

Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги «Яндекса» на конец года составил 70,7 млрд руб. ($1,2 млрд).

Амбициозные планы

По словам руководителя группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа, которые приведены в отчетности, «во многих отношениях это был год больших перемен: компания заключила соглашения с важными партнерами и продолжали развивать инновационные технологии».

Так, в октябре прошлого года «Яндекс» запустил голосовой помощник на базе искусственного интеллекса «Алиса». В 2017 году «Яндекс» и «Сбербанк» заключили соглашение о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». В январе 2018 года «Яндекс» выделил медиасервисы — «Яндекс.Музыку», «Кинопоиск», «Яндекс.Афишу» и «Яндекс.Телепрограмму» — в отдельное бизнес-направление на базе дочерней компании «Яндекс.Медиалаб». В феврале ФАС одобрил сделку по объединению «Яндекс.Такси» и платформы-конкурента Uber в шести странах мира, включая Россию. В феврале также начнет работу новый сервис краткосрочной аренды автомобилей «Яндекс.Драйв», который станет первым каршеринговым сервисом с фиксированными ценами.

Как следует из отчета, «Яндекс» по итогам 2018 года ожидает увеличить выручку в рублевом выражении примерно на 25-30%. Прогноз учитывает эффект от объединения «Яндекс.Такси» и Uber, но не учитывает сделку со Сбербанком.
Источник http://quote.rbc.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=384423 обязательна
Условия использования материалов