Покупка акций Global Truck в свете событий вокруг «Магнита» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Покупка акций Global Truck в свете событий вокруг «Магнита»

20 февраля 2018 РБК | РБК Quote Мархулия Екатерина
Аналитики БКС допускают рост акций логистической компании в 2018 году. С их точки зрения, такой сценарий возможен, если новое руководство ретейлера сократит его уникальную логистическую систему и перейдет на аутсорсинг.

Акции транспортно-логистической компании Global Truck, которые торгуются на Московской бирже с ноября прошлого года, в течение 2018 года могут подорожать примерно на 55%, до 210 руб. за бумагу, прогнозируют аналитики БКС. Потенциальный драйвер роста — отказ нового руководства «Магнита» от собственной логистической системы в пользу услуг внешних грузоперевозчиков в целях улучшения операционных результатов, которые по итогам 2017 года очень разочаровали инвесторов.

Чем мотивируют

«Магнит» — единственный продовольственный ретейлер, обладающий собственной логистической системой, причем крупнейшей в стране. Она насчитывает 37 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и
автопарк из 6,1 тыс. автомобилей. На конец 2016 год в логистической составляющей компании были заняты 13% сотрудников (35,7 тыс. человек из общего штата численностью свыше 270 тыс. человек).

Новое руководство может поставить под вопрос сохранение этого стратегического отличия в попытке сократить расходы и ускорить операционный разворот, допускают аналитики БКС. С их точки зрения, внешние логистические компании могут работать более эффективно, и, соответственно, дешевле внутренних подразделений, что позволит сфокусировать капитальные затраты на основном бизнесе. В БКС полагают, что ретейлер с высокой вероятностью будет все больше обращаться к внешним грузоперевозчикам.

Таким образом, это может открыть новые возможности для Globaltruck по увеличению перевозок и автопарка за счет грузовиков, которые, вероятно, будет продавать «Магнит», заключают в БКС.

Стоит ли вкладываться

Участники финансового рынка проявляют куда меньший оптимизм к бумагам Global Truck. Акции компании появились на бирже незаметно для большинства участников рынка, бумага крайне неликвидна, говорят начальник управления операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко и аналитик «Финама» Алексей Калачев.

«В IPO Global Trucks участвовали в основном институциональные инвесторы из-за рубежа. Компания сейчас нацелена на рост продаж, вкладывает средства в основные фонды. Менеджмент не ожидает дивидендов ранее 2020 года, поэтому интерес миноритариев к этой бумаге будет разве что спекулятивным», — считает Ващенко.

Калачев полагает, что даже в условиях сокращения автопарка «Магнита» рост акций заметно не ускорится. «Даже сегодня по состоянию на 18:00 мск на бирже зарегистрировано всего две сделки суммарно на 3 тыс. акций по цене 135,7 руб за штуку, что на 0,95% ниже закрытия предыдущего торгового дня, — замечает он. — С момента размещения в ноябре 2017 года они торгуются в узком диапазоне от 130 до 136 рублей за акцию. Впрочем, и сделки с ними проходят не каждый день. Как собрать сколько-нибудь приличный пакет в инвестиционный портфель, и как потом выходить из них — непонятно. Не самая подходящая бумага для покупки».

При этом, подчеркивает он, вовсе не факт, что для «Магнита» будет выгоднее распродать свой автопарк и отдать перевозки на аутсорсинг. По данным, которые приводит эксперт из «Финама», на автотранспорт приходится 68,2% грузов, перевозимых в России. В 2017 году им было перевезено 5,4 млрд тонн, что на 0,3% больше, чем годом ранее. Но основная часть перевозок автотранспортом приходится на относительно небольшие расстояния. Грузооборот автотранспорта составил всего 4,6% от всего грузооборота в стране. При этом динамика роста грузооборота этого вида транспорта отставала от, например, железнодорожного, доля которого составляет 45,5% от всего грузооборота. Грузооборот автомобильного транспорта в 2017 года вырос всего на 1,2% по сравнению с ростом железнодорожного грузооборота на 6,4%.

«Это, в общем, объяснимо: значительная часть железнодорожных перевозок — это поставки на экспорт сырьевых товаров, которые в прошлом году росли, в то время как значительная часть автомобильных перевозок приходится на потребительские товары, рынок которых продолжает стагнировать на фоне снижения реальных доходов населения», — подчеркнул Калачев.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter