Facebook – покупка

Фундаментальная идея
Facebook – крупнейшая социальная сеть в мире, входит в топ 5 наиболее посещаемых вэб-сайтов. На конец 2017 года насчитывает 2,1 млрд активных ежемесячных пользователей и 1,4 млрд ежедневных пользователей. Facebook позволяет создать профиль, обмениваться сообщениями с другими пользовате-лями, загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). Основные активы в системе кроме Facebook – сеть Instagram (800 млн пользователей), мессенжер Facebook (1,3 млрд пользователей), мессенжер WhatsApp (1,5 млрд пользователей). Главным источником выручки компании являются рекламные доходы.

Facebook – покупка


В 2017 г. Facebook продемонстрировал значительные результаты: рост выручки +47%, операционная рентабельность на уровне 50%, свободный денежные поток 17 млрд $. Количество ежемесячных пользо-вателей выросло на 15%, наибольший прирост приходится на Азию (+23%) и Прочие страны – Латинская Америка, Ближний Восток, Африка (+14%).



Facebook – уникальный актив, безусловный лидер среди существующих на данный момент социальных сетей. Конкурентные преимущества компании – сетевой эффект и нематериальные активы в виде накоп-ленной базы пользовательского контента. Каждый новый пользователь делает сеть более полезной как для других участников, так и для компании с точки зрения возможностей для монетизации. Данный сете-вой эффект создает барьеры для появления новых соцсетей и снижает количество переходов пользова-телей на альтернативные платформы. Facebook, Instagram и WhatsApp постоянно улучшаютстя и демон-стрируют устойчивую вовлеченность пользователей – так, среднее время проведенное пользователями на платформах и приложениях Facebook составляет 50 минут в день (40 минут в 2014 г.)
Рост количества пользователей, времени, проведенного в сети и пользовательского контента, делает Fa-cebook привлекательной площадкой для рекламодателей. Большое количество данных, создаваемых пользователями (взаимодействие с друзьями, выложенные видео и картинки, заполнение социального профиля) позволяет Facebook создать доступ к одной из самых больших рекламных площадок в мире. Facebook хранит данные о каждом пользователи сети, его вкусах и предпочтениях. Компания монетизи-рует данную информацию посредством повышения эффективности адресной рекламы. Рост рекламной выручки на одного пользователя показывает высокое желание и заинтересованность рекламодателей в сотрудничестве с Facebook.



Порядка 35% мирового рынка рекламы приходится на интернет, где лидирующую позицию занимает компания Google (доля 41% на 2016 год). Мы считаем, что Facebook по-прежнему находится на стадии роста и имеет потенциал увеличения доли на глобальном рынке рекламы, как за счет органического ро-ста, так и путем замещения доли Google.



Идея покупки акций Facebook поддерживается следующими тезисами:
? Потенциал органического роста не исчерпан. Несмотря на замедление прироста в США, Face-book имеет все шансы нарастить количество пользователей до 3 млрд к 2021 году за счет Азии и Латинской Америки. Как лидирующий поставщик рекламных решений в социальных сетях, Face-book обладает возможностью влиять на ценообразование и продолжать наращивать выручку.
? Монетизация WhatsApp. Facebook приобрел мессенжер в 2014 и не спешил с его коммерциали-зацией, предпочитая наращивать базу пользователей. Конкретные шаги в данном направлении предприняты недавно: в феврале 2018 года WhatsApp запустил сервис WhatsApp Pay для оплаты услуг, покупок и переводов между пользователями через смартфон. Тестирование новой функ-ции платежей началось в Индии, где мессенжер имеет аудиторию порядка 200 млн пользовате-лей. Компания заключила партнерские соглашения с ведущими банками Индии. Пользователи получили возможность синхронизировать платежную систему мессенджера с банковской кар-той. Другое перспективное направление монетизации – решения WhatsApp для корпоративных клиентов (бизнес аккаунты, боты для общения с клиентами).
? Реакция рынка на изменения в алгоритме новостной ленты. Идея, высказанная Марком Цукер-бергом в январе 2018 года, заключается в приоритезации личного контента пользователей пе-ред общественный контентом. Пользователи будут получать меньше сообщений от предприятий, брендов и СМИ. Новость вызвала разовую реакцию в снижении акций на 5%. Данный шаг не должен повлиять на распространяемую в соцсети рекламу – пользователи по-прежнему будут видеть ее столько же, сколько сейчас. Ограничения коснутся владельцев компаний и фирм, ко-торые с помощью социальной сети выводят на свою продукцию потенциальных покупателей или связываются с ними, не платя при этом за рекламные услуги. На наш взгляд данная инициатива Facebook в долгосрочном плане является созидательной для акционеров компании, так как поз-волит компании глубже анализировать предпочтения и поведения пользователей и в результате повысить отдачу рекламных компаний.

Мы применяем модель дисконтирования свободных денежных потоков для оценки акций Facebook как наиболее подходящий инструмент при отсутствии аналогов для сравнения. Предпосылки для моделиро-вания выручки строятся на замедлении темпов роста числа новых пользователей. Также ожидается сни-жение операционной рентабельности в связи с увеличением расходов на совершенствование рекламных алгоритмов, и рост капитальных затрат в связи с закупками новых серверов, дата центров и офисной инфраструктуры.
При данных предпосылках и со стоимостью капитала 8% и 2%-ом росте в долгосрочном периоде, спра-ведливая стоимость акций Facebook составляет $218.

Риски
Основными рисками для Facebook являются замедление темпов роста рекламной выручки. Также угро-зой является усиление регуляторных рисков, таких как требования по защите данных пользователей или блокировка сети в отдельных странах.

Инвестиционная идея
Покупка акций Facebook Inc по $177.91
Цель – $ 218 за акцию

Графики
Facebook Inc (daily)


Источник http://open-broker.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=386423 обязательна
Условия использования материалов