Аэрофлот снизил прибыль на 40%, но может заплатить 10,4 руб. дивидендов


Группа Аэрофлот представила финансовые результаты за IV квартал и 2017 год по МСФО.

Ключевые результаты за IV кв. 2017 г.

- Выручка компании выросла на 12% по сравнению с IV кварталом 2016 г. и упала на 25% по сравнению с III кварталом 2017 г., составив 128 млрд руб.

Аэрофлот снизил прибыль на 40%, но может заплатить 10,4 руб. дивидендов


- Показатель EBITDA в IV квартале 2017 г. выросла в 3,2 раза относительно IV квартала 2016 г., составив 2709 млн руб.

- Рентабельность по показателю EBITDA выросла на 1,4 п.п. относительно IV квартала 2016 г., составив 2,11%.



- Показатель EBITDAR в IV квартале 2017 г. вырос на 20% относительно IV квартала 2016 г., составив 20,8 млрд руб.

- Рентабельность по показателю EBITDAR выросла на 1,2 п.п. относительно IV квартала 2016 г., составив 16,2%.



- Чистая прибыль составила -4091 млн руб. против -4972 млн руб. в IV квартале 2016 г.



- Чистый долг к концу IV квартала 2017 г. увеличился на 2% до 49,9 млрд руб. по сравнению с 48,9 млрд руб. в конце III квартала 2017 г.

- Отношение чистого долга к EBITDA снизилось на 1% по сравнению с предыдущим кварталом, составив 0,89х.



Ключевые результаты за полный 2017

- Выручка увеличилась на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 532 934 млн руб.;

- Показатель EBITDAR составил 121,8 млрд руб., рентабельность EBITDAR – 22,9%;

- Показатель EBITDA составил 56,0 млрд руб., рентабельность EBITDA – 10,5%;

- Чистая прибыль составила 23,0 млрд руб.

Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО Аэрофлот, прокомментировал:

«2017 год для Группы «Аэрофлот» отмечен очередным знаковым результатом – авиакомпании Группы перевезли 50,1 млн пассажиров, что на 15,4% больше, чем годом ранее. Мы максимальным образом использовали возможности, предоставляемые растущим рынком пассажирских перевозок как в регулярном сегменте, так и в чартерном. Группа продолжала устойчивое развитие на внутренних и международных воздушных линиях. При значительном росте выставленных емкостей (рост на 14,2%) Группа обеспечила эффективность их использования: занятость пассажирских кресел увеличилась на 1,4 п.п. и составила 82,8%. Этот результат особенно примечателен, поскольку рост отмечается на фоне уже высокого уровня загрузки, показатель непрерывно увеличивался на протяжении трех лет, а совокупный рост за этот период составил 5,1 п.п.

Необходимо отметить позитивную динамику четвертого квартала, первые признаки которой наблюдались уже в третьем квартале. В четвертом квартале нам удалось достичь ускорения темпов роста выручки до 11,9% против 7,5% по году, а также замедления роста затрат. Таким образом, показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) в четвертом квартале 2017 года составил 2,7 млрд рублей, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Ключевым фактором стал рост доходной ставки, динамика которой также показала улучшение – рост на 1% в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года против снижения на 5% за девять месяцев.

В условиях действия курсовых факторов, роста стоимости топлива, отсутствия материальных курсовых разниц по возвратам предоплат за воздушные суда, оказавших влияние на результат предыдущего года, финансовый результат по 2017 году снизился, что отражает тренд по нормализации уровня рентабельности. В свою очередь значительное снижение долговой нагрузки за счет досрочного погашения кредитных линий в течение года, а также экономия на прочих неоперационных расходах поддержали показатель чистой прибыли, который составил 23,1 млрд рублей».

Сергей Гайворонский, БКС Брокер

«Отчетность должна порадовать инвесторов, что может привести к развороту негативной динамики акций на среднесрочном временном горизонте. Основное внимание – на результаты за IV квартал. Намеки на перелом тенденции к снижению темпов роста выручки, появившиеся в III квартале, сейчас нашли подтверждение, темп роста снова двухзначный. Что более важно, выручка впервые с середины 2016 растет быстрее операционных расходов, а без влияния резко выросших цен на авиатопливо эффект еще очевиднее.

Дивидендная доходность по текущим котировкам более 7%. Учитывая высокую базу цен на авиатопливо и увеличение темпов роста выручки, можно смело ждать роста выплат по итогам 2018 года. То есть, кроме истории роста, реальная мотивация акционеров остается на уровне выше рынка.»

Если предположить, что компания направит на дивиденды 50% чистой прибыли, то получается около 10,38 руб. на акцию. Дивидендная доходность по текущим уровням составляет 7,3%. Акции положительно отреагировали на отчет и на 10:45 мск растут на 3,5% до 146,6 руб.
Источник: http://bcs-express.ru/

Токен STC проводит ICO - присоединяйтесь к экосистеме монеты для студентов
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=386757 обязательна Условия использования материалов