Аэрофлот приступает к набору высоты

Падение чистой прибыли Аэрофлота по итогам 2017 года уже учтено в котировках его акций, которые интересны для покупки от текущих уровней
Группа Аэрофлот, в которую помимо одноименной авиакомпании входят также перевозчики Россия, Аврора и Победа, представила результаты по МСФО за 2017 год, продемонстрировав ожидаемый рост выручки с одновременным падением чистой прибыли и EBITDA.

Аэрофлот приступает к набору высоты


Прежде всего предлагаю коснуться операционных результатов, которые традиционно продолжают радовать. Группа продолжила наращивать пассажиропоток, и по итогам минувшего года перевезла рекордное количество пассажиров 50,1 млн (+15,4% г/г), добившись успеха как на регулярных рейсах, так и на чартерных. Эффективность также не подкачала: занятость пассажирских кресел увеличилась за год на 1,4 п.п. и составила 82,8% (83,4% на внутренних рейсах и 82,5% на международных).



Сильные операционные показатели обусловили повышение выручки на 7,5%, до 532,9 млрд руб.. Доходы от регулярных пассажирских рейсов увеличились всего на 5,9%, до 427 млрд руб., их рост сдержало снижение маржинальности от международных маршрутов на фоне укрепления рубля и влияния этого фактора на валютный доход. В свою очередь, выручка от чартеров подскочила сразу на 75,2%, до 30,9 млрд руб., что обусловлено расширением чартерной программы авиакомпании Россия. Наконец, доходы от грузоперевозок повысились примерно на треть, составив 16,5 млрд руб., на фоне роста объемов грузоперевозок и почты в натуральном выражении. Прочая выручка, включая роялти от международных авиакомпаний, сократилась на 6,3% г/г, до 58,0 млрд руб., в том числе из-за курсовых нюансов и пересчета ряда показателей из доллара в валюту представления.



??Операционные расходы Аэрофлота за прошлый год выросли на 13,8%, до 492,5 млрд руб. Это во многом было связано с повышением топливных затрат, на которые приходится порядка 25% операционных издержек. Напомню, нефтяные котировки в рублевом выражении выросли по итогам прошлого года. Также опережающую динамику показали расходы на оплату труда, но это скорее вынужденная мера со стороны Аэрофлота в конкурентной борьбе с мировыми авиакомпаниями, так как по-другому переход российских пилотов в иностранные авиакомпании не остановить. В результате операционная прибыль Аэрофлота упала на 36,1% г/г, до 40,4 млрд руб., а ее маржа сократилась с 12,8% до 7,6%.



Финансовые статьи отчетности Аэрофлота у меня всегда вызывают особенно тревожные чувства (достаточно вспомнить хотя бы непомерные убытки по операциям с хеджированиями в 2014 году), однако на сей раз опасения оказались напрасны. Чистые финансовые расходы компании за прошлый год сократились на треть — с 10,0 млрд до 6,8 млрд руб., ввиду заметно меньшего отрицательного результата хеджирования (5,6 млрд руб. вместо 12,3 млрд годом ранее), а также прочерка в графе «Результат от выбытия дочерних компаний» (по сравнению с минус 5,1 млрд руб. годом ранее). Однако эти факторы лишь сгладили и падение чистой прибыли, составившее 40,6%, до 23,1 млрд руб., и замедлили сокращение EBITDA до 28,2% (56,0 млрд).

Положительным моментом стало более чем двукратное — с 106 до 50 млрд руб. сокращение чистого долга, что поспособствовало достижению исторического минимума по NetDebt/EBITDA на уровне ниже 1х (год назад оно составляло 1,4х).



Интересно, что котировки акций Аэрофлот в четверг отреагировали на публикацию отчетности ростам на 7,4%. Возможно, участники рынка посчитали, что локальное дно уже пройдено и дальше от основных финансовых результатов стоит ожидать только улучшения. Быть может, позитива добавила презентация компании, из которой стало известно, что Аэрофлот сохранил заявленные ранее планы по росту перевозок пассажиров в 2018 году на 11-12%. Также повышению стоимости акций авиаперевозчика мог служить предварительный подсчет возможных дивидендов за 2017 год. Если на эти цели будет направлено 50% от чистой прибыли по МСФО, на одну бумагу придется 10,3 руб., что в текущих котировках обеспечивает доходность около 6,8%, что выше, чем дает банковский депозит, и это воспринимается как позитивная новость.



Еще одной хорошей новостью стало то, что после глубокой коррекции в акциях Аэрофлота, которая продолжается последние полгода, их уже можно рассматривать для покупки с фундаментальной точки зрения. По мультипликатору P/E российская авиакомпания сейчас серьезно недооценена по сравнению с мировыми представителями этой отрасли. Данный фактор и дивидендные перспективы позволяют дать рекомендацию «покупать» по бумагам группы.
Источник / http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/79240
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=387254 обязательна
Условия использования материалов