Target разочаровала инвесторов своими финансовыми результатами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Target разочаровала инвесторов своими финансовыми результатами

7 марта 2018 РБК | РБК Quote Сангалова Инга
Прибыль Target в последнем квартале 2017 г. не дотянула до ожиданий аналитиков, несмотря на рождественские распродажи. Акции ретейлера упали к середине торговой сессии на 6%.

Рост прибыли Target замедлился.

Согласно отчетности второго по величине американского ретейлера, в сравнении с прошлым годом рост прибыли в последнем квартале 2017 года замедлился на 0,4%. Столь слабого сезона рождественских распродаж у ретейлера не было за последние двадцать лет.

Ретейлер разочаровал инвесторов не только достигнутыми результатами, но и своими планами на развитие в 2018 финансовом году. Target, в частности, ожидает весьма скромного роста объемов продаж в первом квартале 2018 года, тогда как аналитики прогнозируют рост продаж на внушительные 2,36%.

Рост сопоставимых продаж выше ожиданий.

Между тем, рост сопоставимых продаж ретейлера в четвертом квартале 2018 года составил 3,6%, значительно превзойдя ожидания аналитиков, прогнозировавших рост показателя на 3,1%. Столь сильного роста сопоставимых продаж у Target не регистрировалось с первого квартала 2012 года. Target сумел достичь сильного роста сопоставимых продаж благодаря не только росту количества посетителей магазинов сети, но и увеличению продаж через интернет. Объемы продаж возросли на 10%. Онлайн-продажи в четвертом квартале 2017 года подскочили на 29%, на их долю пришлось порядка 1,8 п.п. совокупных сопоставимых продаж. Следует отметить, что годовой рост онлайн-продаж более чем на 25% Target демонстрирует третий год подряд.

С чем связано замедление роста прибыли Target?

Компания объясняет слабый рост прибыли инвестициями в развитие онлайн торговли и в сетевые магазины. Инвестируя в развитие своего бизнеса, Target пытается усилить свою конкурентоспособность на рынке. В развитие сегмента онлайн торговли Target инвестировал в прошлом году $1 млрд, но даже эта мера не позволяет пока успешно конкурировать с Amazon и нарастить продажи. Прибыль ретейлера продолжает падать, а в четвертом квартале падение прибыли усугубилось еще и из-за роста заработной платы служащих торговой сети. Правда, на этом вложения в развитие бизнеса ретейлера не исчерпываются – в феврале прошлого года Target заявила о намерении инвестировать в рост своей конкурентоспособности до 2020 года в общей сложности более $7 млрд.

Прибыль Target в четвертом квартале оказалась значительно ниже прибыли, которую в рождественский сезон сумели показать главные конкуренты ретейлера, такие как Macy's, Kohl's и Best Buy. Правда, все эти ретейлеры в последние десять лет не слишком успешно противостоят захвату рынка интернет-магазинами, и, прежде всего, признанным лидером онлайн торговли Amazon.com. Для борьбы со своими конкурентами ретейлер намерен сосредоточиться на удвоении количества магазинов малого формата, агрессивных рекламных акциях и низких ценах на продукты питания

Как оценивают эксперты меры по усилению бизнесаTarget?

Аналитик розничной торговли в агентстве Moody's, Чарли О’Шиа, считает, что рост выручки в четвертом квартале и в течение года свидетельствуют о том, что инвестиции ретейлера (в том числе в онлайн торговлю, магазины и сотрудников), окупаются, и сжатие по марже в значительной степени связано именно с этими расходами. И еще с расходами на рекламу в период длительного сезона рождественских распродаж.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter