Как пошлины Трампа повлияют на стоимость Boeing?

Президент США Дональд Трамп подписал распоряжения о введении таможенных пошлин на импорт продукции сталелитейной и алюминиевой промышленности. Тем не менее, такие меры едва ли повлияют на стоимость производства реактивного самолета или истребителя Boeing, нивелируя угрозу большого удара по промышленности США, считают аналитики аэрокосмической отрасли.

На прошлой неделе Трамп заявил, что размер пошлин составит 25% для стали и 10% для алюминия для стран, поставляющих эту продукцию в США. На примере Boeing можно рассмотреть, как двузначные тарифы на сырье оказывают совсем небольшое влияние на стоимость готовой продукции. По мнению нескольких экспертов, несмотря на то, что алюминий составляет около 80% старых моделей самолетов, таких как 737 и 777, его стоимость составляет всего 12% стоимости самолета.

Большая же часть алюминиевых деталей Boeing производится внутри страны. Аналитики оценивают долю использования импортируемого алюминия в 25-30%. Таким образом, введение 10% пошлины на импорт алюминия, приводит к росту стоимости самолета всего на 0,3%.

Как пошлины Трампа повлияют на стоимость Boeing?


Стоит отметить, что внутренние цены на алюминий, вероятно, также вырастут, однако влияние этого фактора сложно оценить.

Таким образом, если взять Boeing 737 среднего размера при цене в $117,1 млн, рост себестоимости может составить менее $200 тыс., благодаря дисконту в размере 40% от рыночной цены, и рентабельность чистой прибыли Boeing, которая составляет около 10%.

По словам Кевина Майклса, эксперта по аэрокосмической промышленности в консалтинговой компании AeroDynamic Advisory, эффект введения пошлин на импорт стали аналогичен, хотя он и занимает меньшую долю в типичном самолете Boeing.

По его оценкам, 25%-й тариф Трампа на относительно дорогую сталь будет стоить американским аэрокосмическим компаниям менее $100 млн. Это означает, что пошлины на алюминий и сталь приведут к росту стоимости на $150-$200 млн, или не более чем на 0,2% от суммы в $100 млрд, которую производители бизнес-джетов, самолетов-лайнеров и военных самолетов США зарабатывают каждый год.

Влияние на стоимость новых Boeing 787, в которых используется композит из углеродного волокна для крыльев и фюзеляжа, будет еще менее значительным. По словам аналитика, стоимость первичного алюминия составляет 10% от стоимости самолета. В результате: алюминиевый тариф Трампа увеличит себестоимость Boeing 787 всего на 0,09%.

На самом деле, гораздо большее воздействие могут оказать ответные меры таких стран, как Китай, одного из крупнейших клиентов Boeing. Несмотря на то, что компания производит свои самолеты исключительно в США, почти 70% из 763 лайнеров, произведенных в прошлом году, были поставлены в другие страны, а 22% отправились в Китай.
Источник http://ru.reuters.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=388784 обязательна
Условия использования материалов
loading...