Блокчейн и права собственности » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Блокчейн и права собственности

20 марта 2018 BitCryptoNews Петров Александр
Когда речь все же заходит о перспективах внедрения криптовалют в нашем многострадальном государстве, то после этапа угроз об однозначном неминуемом и скором запрещении под страхом уголовной ответственности так или иначе возникает вопрос: «Как быть дальше?» В смысле, предположим, что не успеют всех пересажать и все же разрешат использование цифровых валют в каком-то, пусть даже ограниченном виде. Как будет развиваться ситуация тогда? Хотя правильнее спрашивать, как эту ситуацию формировать!

Взращивание предпринимательского климата
Виртуальные деньги «смазывают лыжи» капиталам. Если разрешить неограниченное использование криптовалют, то утечка денег из страны быстро станет заметна невооруженным глазом. Все отрасли, не связанные напрямую с экспортом, мгновенно начнут хиреть: не будет заказов у предприятий, так как у их покупателей не будет средств. Так будет потому, что при малейшем образовании резервов хозяйствующие субъекты предпочтут переводить деньги в те же биткойны и в лучшем случае держать их на анонимных кошельках, а в худшем (для страны) — вкладывать в инвестиционные проекты других стран.

Почему именно так все будет? Да потому, что правовую дисциплину, уважение прав частной собственности наша родная государственная машина уже успела продемонстрировать и за несколько десятилетий зарекомендовать. Причем на всех уровнях: от отжима малых и средних предприятий (вроде «наезда» на ресторан с участием Захария Калашова и некоторых чинов из МВД) до «Юкоса» и «Башнефти».

Государству нужны технологические мощности, предприятия с высокой долей добавленной стоимости в готовой продукции. Ну кто, спрашивается, в здравом уме и твердой (и даже не долговременной) памяти станет инвестировать сумасшедшие капиталы (а это действительно миллионы евро в рамках одного производственного цикла), на десятилетние сроки замораживая средства или становясь привязанным к взятым под это оборудование кредитам, чтобы с другой стороны его прессовали «бугры» под милицейской «крышей».

То есть правовых гарантий нет, зато есть гарантия того, что рано или поздно бизнес отожмут. «Овца всегда заканчивает на бойне», — закон жизни.

Значит, чтобы капитал не свинтил из страны при первом же криптовалютно-либерализационном порыве, нужно существующий предпринимательский климат менять, потому как не климат это вовсе, а агрессивная токсичная среда, где развиваться нельзя, а можно только временно существовать. По каким же направлениям нужно проводить реформы?

Борьба со злоупотреблениями на местах.
Обеспечение неприкосновенности частной собственности.
Накидать можно еще с десяток, но эти две — первейшие по значимости статьи, которые нуждаются в существенном повышении эффективности исполнения. Вот и предлагается разобраться, каким образом эту результативность усиливать.

Частная собственность
Для России это крайне болезненная тема. И прежде всего на уровне ментальности. Еще в конце XIX века (то есть уже после отмены крепостного права) в обществе шли дискуссии о недопустимости… частной собственности на землю. Только у нас существенная часть общества кричала о пагубности такого явления, как разумный эгоизм, и шла наперекор естественным инстинктам. К чему это привело в веке XX, все видят. И не только в нашей стране, но по всему миру, где только система хозяйствования шла наперекор нормальному стремлению человеческих личностей к присваиванию, где выжигались такие понятия, как «рыночное ценообразование» и «конкуренция», там всегда проливались реки крови, а целые поколения оказывались изуродованными навязанным неестественным, а потому деструктивным образом мышления.

Блокчейн и права собственности


Можно, конечно, сетовать на то, что восстановление естественного психотипа социума займет многие десятилетия, но современные достижения прогресса способны свести эти чудовищные временные периоды до разумных месяцев. Дело в том, что некоторые крайне ответственные аспекты при реализации права на частную собственность можно самым безопасным образом поручить бездушным машинам. А последние взяток не берут даже в России.

Любые значимые капиталы регистрируются в государственных органах учета. В России это Росреестр, ЕГРЮЛ (да мало ли еще что). Любимым обкатанным способом «черного рейда» раньше было возможное внесение в реестр задним числом поддельных документов на переход права собственности. Хозяин и знать не знает, что в недрах государственной машины он уже давно не собственник своего предприятия, а к нему уже хилые судебные приставы идут с «группой поддержки» в балаклавах и с битами для убедительности.

Если базу данных собственников «подсадить» на технологию блокчейн, для мошенников все существенно усложнится. Конечно, от защиты только самого реестра блокчейном толку мало. Технология будет собирать подтверждения поданных в рамках регламента документов перед регистрацией изменений о переходе прав собственности. Многие из этих документов должны быть нотариально заверенными, а главное — они тоже должны отображаться в базах данных, защищенных тем же блокчейном.

Получается, что система будет многократно проверять документы из разных источников на предмет наличия соответствующего «отпечатка» в профильной базе данных. Решится ли тогда какой-нибудь нотариус-авантюрист рисковать своей свободой, оформляя заведомо фальшивые формы Р-14001... Есть мнение бывалых экспертов по правоприменительной практике, что рисковать больше всех в данном случае станут те хлопцы, которые за такой юридической «подмогой» к нотариусу заявятся. Скорее всего, никто с ними связываться не станет — чем не практическая гарантия неприкосновенности частной собственности.

Шаг к инвестиционной привлекательности страны
В далеких нулевых судили одну сердобольную старушку — бывшую сотрудницу Инспекции ФНС №15 по СПб (там как раз и ведется база данных ЕГРЮЛ). Такой вежливый мальчик к ней приходил: просил исправить ошибку — в названии одного ООО букву переправить. Чтобы сделать это «по-тихому» и быстро (ей же лучше), он ей дал 37 тыс. рублей и коробку конфет «Коркунов». По-тихому не получилось, так как на балансе того ООО висело активов на 1,5 млрд рублей (недвижимости).

Если процесс учета и перехода прав собственности обезличить, то подобный юридический экспрессионизм становится нереализуем. Все же граждане получают защиту своих прав на все самое ценное и дорогостоящее. Это первый, но очень широкий шаг к обеспечению инвестиционной привлекательности страны в целом.

Определенно из всех блоков, препятствующих привлечению капитала из-за рубежа и стимулированию инвестиций резидентов, неуважение к частной собственности является наиболее пагубным. Хуже нет милиционера, который «по понятиям» расписывает перспективки этого, с позволения сказать, инвестора, сидя в его кафе и питаясь за счет этого самого инвестора.

Фантазии? Не-а! Вот полковник Захарченко имел сильно дисконтную карту одного такого недешевого московского ресторана (может, и не одну – просто «в кадр» одна попала). Наверное, это он ее заслужил большими потребительскими тратами. Не-а! Там показания о вымогательстве и крышевании приложены.

Какой же он инвестор, этот хозяин ресторана? Это типичный крепостной, которого угораздило вляпаться в отечественные предпринимательские реалии.

Самое противное, что общество в подавляющей своей массе ничуть этим предпринимателям не сочувствует. «Поделом мироедам!» — орут на праздничных митингах.

Лечить такое отношение народа к предпринимательству нужно массовыми сокращениями совершенно невнятных специальностей — их у нас повсюду. А добиться этого можно только массовой ответственной приватизацией (на реальных, а не на «залоговых» аукционах и за большие деньги). Тогда и производительность труда подрастет, и народ квалификацию подтягивать бросится.

Ну, да ладно, не о том статья. Но про то. Про злоупотребления, которым бизнес имеет тенденцию подвергаться со стороны тех, кому выдали корочки и оружие (и неважно, как они называются).

Блокчейном по рукам
Единственным эффективным способом выкорчевывания этого явления — обложения данью хозяйствующих субъектов — является уничтожение сакральности общения с властными структурами. Вот представьте, обращается какой-нибудь застройщик средней руки с заявкой на пятно под многоквартирный дом. А ему на пальцах показывают, сколько миллионов долларов от него ждут предоплаты. Это еще если пальцев хватит. Тихонько так, в кабинете.

И это не всем еще покажут. Там тоже люди осторожные — только по знакомству. Вот сидит этот застройщик после такого ночью и прикидывает рентабельность всего мероприятия. Раз он средней руки, значит, к гадалке не ходи, весь в кредитах (раньше хоть долевка была, но теперь запретили). Допустим, с поставщиками он как-нибудь на отсрочку оплаты договорится, работягам квадратные метры пообещает (кто-нибудь и согласится). Но как сэкономить на «предоплате»?

— Рабинович, а не выпить ли нам чаю?

– А почему бы и нет?

– Ну, нет так нет.

Получается, что в тишине кабинета вполне экономически эффективный проект становится нерентабельным.

Но большинство заявок отсеивается на этапе подачи по формальным основаниям (кстати, они бывают до смешного нелогичны, эти основания). И кто-нибудь когда-нибудь серьезно обжаловал в судах результаты подобных отказов? Наверное, да, но очень немногие. Диалог с властью лишается обратной связи. Предприниматель не может повоздействовать на процесс принятия решения и даже спросить: «А почему в итоге так всё?» Отказывает всегда конкретный чиновник. Однако если бы его отказы протоколировались не во внутренних документах, которые проводятся вместо входящего по исходящему и оседают в корзине для ненужных бумаг (по мотивам М. Булгакова «Похождения Чичикова»), а в блоках технологии блокчейн... Там была и персонификации решения, и все другие акты этого ответственного товарища, то есть и его деятельность прослеживалась бы.

Нет, жалуются и сейчас. В письменном виде и в трех экземплярах. Но комиссия, которая, если через полгода и отрабатывает вызов, в лучшем случае (и вполне объективно) находит формальные, незначительные недоработки, так как не видна вся картина в целом. А если посмотреть на цепочку решений этого чиновника, то вдруг становится очевидно (от «очень» и «видно»), что формальности повторяются из тендера в тендер, да и выигрыш распределяется подозрительно по одним и тем же участникам.

Точно так же и с деятельностью милиционеров. Их переименовывают-переименовывают, а они как были милицией, так и остаются. Вот если бы жалобы на них даже не в отдел собственной безопасности подавались, а в независимую базу данных, организованную блокчейном... Да еще и открыто выложенную в сети на всеобщий обзор, чтобы каждый мог бы посмотреть «косяки» сотрудника МВД, имеющего к нему отношение... Поменялась бы поляна, как думаете?

Вы спросите, зачем для этого привлекать технологию блокчейн? Все потому, что ставки становятся весьма высоки. Речь идет о свободе или тюремном заключении реальных людей — коррумпированных/честных чиновников. Здесь ошибаться недопустимо. Блокчейн не выносит вердикт, но дает красноречивые наводки для возможного следствия.

Система перемены
Жалобы, которые подаются сейчас, недостаточно качественно обрабатываются. Здесь дело совсем не в том, что их обработчик халатно относится к своим обязанностям. Просто отрабатываются текущие жалобы, а история прошлых обращений никак не задействуется. Она всплывает в лучшем случае, когда на фигуранта заводится уголовное дело. Но там что только вдруг не всплывает — это уже даже необъективно как-то.

Технология блокчейн будет перманентно перепроверять эти смарт-контракты, как она это делает сейчас по отношению к криптовалютам, например. И здесь уже допустимым становится обоснованный совет в виде сигнала от программного движка той же службе собственной безопасности повнимательнее присмотреться к сотруднику, а то на него уже третья жалоба по этому вопросу за месяц…

Нет, единственное, что действительно способно победить коррупцию в нашем государстве без нагораживания вавилонских башен из проверяющих, так это технология абсолютной правды — блокчейн.

У нас в стране применяется разумный подход к социальным и разным там управленческим экспериментам: выделяем какой-то сегмент системы общества или страны и внедряем изобретение. (Смотрим, не «передохнут» ли участники.) А чего бы не применить такую вот технологию контроля за исполнителями на местах в каком-нибудь субъекте нашей необъятной? Да хоть бы и в Крыму...

А? Что? Не хотите — не можете?.. Тогда не лепите горбатого за борьбу с коррупцией!

https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter