Эксперт: перед Facebook стоят беспрецедентные риски


Скандал с "вмешательством" в президентские выборы в США с участием Facebook и компании Cambridge Analytica ускорит процесс ужесточения регулятивных норм в отношении крупных IT-компаний.

Об этом в интервью телеканалу CNBC заявил ведущий аналитик Goldman Sachs по онлайн-компаниям Хит Терри. Эксперт отметил, что неопределенность для Facebook в данной ситуации является "беспрецедентной" и ужесточение правил в дальнейшем так или иначе отразится на финансовых показателях компании.

– Текущая ситуация принесла беспрецедентный уровень неопределенности для Facebook. Но при этом можно отметить, что данный эпизод – это часть общей истории, в которой компания оказалась в последнее время в связи с использованием данных пользователей. Для большинства пользователей подобные новости, скорее всего, не будут иметь большого значения: они продолжат извлекать для себя пользу, пользуясь сервисами Facebook. Однако небольшая часть пользователей все же может пересмотреть свое отношение к компании.

– Могут ли власти в ЕС или в США воспользоваться данной ситуацией для ужесточения контроля за соцсетями?

– Я думаю, в любом случае мы увидим ужесточение регулирования в отношении соцсетей. Текущие нормы в отношении многих онлайн-компаний, не только Facebook, но и многих других, являются довольно узконаправленными. Вопрос заключается в том, как далеко власти различных стран решат пойти в данном направлении.

– Если регулирование подобных компаний будет усилено, повлияет ли это на финансовые показатели Facebook и других компаний?

– Без сомнения. С учетом того, что в отношении крупных онлайн-компаний сейчас предлагаются и, скорее всего, в дальнейшем будут приняты более жесткие нормы регулирования, это обязательно отразится на их развитии и финансовых показателях.


В последние несколько дней в США разгорелся скандал в связи с "нечестным" использованием данных со стороны компании Cambridge Analytica, которая работала на предвыборный штаб Дональда Трампа в ходе президентской кампании в США. Cambridge Analytica обвиняют в сборе и анализе личных данных более 50 млн пользователей Facebook в целях политической рекламы.

Стоит добавить, что в ходе президентской кампании бывший президент США Барак Обама и его избирательный штаб ранее настолько активно пользовались приложениями, помогающими "объединить молодых избирателей", что о его успехах с восторгом писали различные СМИ, в частности издание Time.

В статье "Подружились. Как кампания Обамы нашла общий язык с молодыми избирателями" (Friended: How the Obama Campaign Connected with Young Voters), опубликованной в ноябре 2012 г., в частности, отмечается, что "социальные сети приводят к трансформации избирательных кампаний".

Бывший руководитель по интеграции медиааналитики избирательного штаба Барака Обамы Кэрол Дэвидсен уже после разгоревшегося скандала вокруг Cambridge Analytica в своих комментариях в соцсетях заявила о том, что "в Facebook были удивлены" тем, сколько данных о пользователях удалось собрать команде Обамы, однако никак не стали препятствовать этому процессу.

An example of how we used that data to append to our email lists. pic.twitter.com/VHhSukvXDY
— Carol Davidsen (@cld276) 19 марта 2018 г.

Facebook was surprised we were able to suck out the whole social graph, but they didn’t stop us once they realized that was what we were doing.
— Carol Davidsen (@cld276) 19 марта 2018 г.

Источник: http://www.vestifinance.ru/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз
Токен STC проводит ICO - присоединяйтесь к экосистеме монеты для студентов
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=390041 обязательна Условия использования материалов