"Мегафон" инвестирует в сервис онлайн-заказа такси: позитив для бизнеса, негатив для дивидендов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"Мегафон" инвестирует в сервис онлайн-заказа такси: позитив для бизнеса, негатив для дивидендов

5 апреля 2018 Открытие | Мегафон Нигматуллин Тимур
«Мегафон» и его дочерняя компания Mail.Ru Group (63,8% голосующих акций, экономический интерес 15,2%) выходят на московский рынок услуг онлайн-заказа такси посредством инвестиций в «Ситимобил». Непосредственно «Мегафон» вложит в сервис $14 млн и получит долю 31%. Общий объём вложений составит $35 млн. Для сравнения: в 2017 году OIBDA сегмента телеком у «Мегафона» составила 122 млрд руб., из них на CAPEX было направлено 56 млрд руб.

Сам по себе факт выхода на быстрорастущий рынок онлайн-заказа такси можно считать умеренно позитивной новостью для «Мегафона». Бизнес может получить новую «точку роста». Объём рынка такси в РФ составляет около 800 млрд руб., доля онлайн-сервисов на нём оценивается в 15%. По прогнозам, к 2025 году рынок достигнет 1,25 трлн руб., а доля онлайн-сервисов составит около 85%. На фоне объединения «Яндекс.Такси» и Uber сейчас образовалось небольшое «окно возможностей» для выхода нового игрока на перспективный рынок со своим продуктом.

Тем не менее объём финансирования в будущем может существенно превысить первоначальные вложения. Так, по оценкам, только в 2017 году «Яндекс» профинансировал свой хронически убыточный сегмент такси в объёме около 10 млрд руб. (согласно отчётности компании, убыток «Яндекс.Такси» только на уровне скорректированной EBITDA составил 8 млрд руб.). Более того, даже в случае с лидирующим на рынке «Яндекс.Такси» эффект масштаба может обусловить самоокупаемость лишь через 3-5 лет и, вероятно, будет приурочен к началу эксплуатации беспилотных автомобилей. По всей видимости, «Мегафону» и Mail.Ru Group придётся продолжительное время активно вкладываться в развитие «Ситимобил», что теоретически негативно повлияет на свободный денежный поток и способность компании быстро вернуться к регулярной выплате дивидендов. В противном же случае темпы роста данного сегмента бизнеса сильно отстанут от ключевых конкурентов.

На текущий момент, учитывая ряд отраслевых рисков и отказ от выплаты дивидендов (многие акционеры при покупке акций компании ориентируются на дисконтированный дивидендный поток), мы считаем акции «Мегафона» умеренно переоцененными с потенциалом снижения в 14%. Вместе с тем развитие новой «точки роста» в среднесрочной перспективе и при удачном стечении обстоятельств может привести к пересмотру взгляда на справедливую стоимость бизнеса в сторону повышения.

"Мегафон" инвестирует в сервис онлайн-заказа такси: позитив для бизнеса, негатив для дивидендов

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter