Об отчаянном положении Илона Маска » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Об отчаянном положении Илона Маска

28 мая 2018 Живой журнал | Tesla Motors (SpaceX) Нальгин Андрей

Глава Tesla Inc. Илон #Маск выбросил на стол последний козырь в отчаянной попытке спастись. Довольно дорогостоящий и необычный козырь, надо заметить. Похоже, он действительно загнан в угол и готов теперь практически на всё.

И даже видавшие виды отраслевые эксперты растерянно почёсывают затылки, пытаясь припомнить в богатой автомобильной истории аналоги того, что сейчас вытворяет Илон Маск.

По данным Reuters, #Tesla Inc. зафрахтовала шесть грузовых самолётов для перевозки промышленных роботов и другого оборудования из Европы в Калифорнию в необычно высокой ставке, чтобы ускорить производство батарей для своего массового седана Model 3. Именно этот участок сейчас остаётся узким местом для производителя электромобилей, и гонка со временем идёт жёсткая. Каждая неделя на счету, тогда как #деньги не имеют значения. Заплатив миллионы долларов за авиапочту, Маск может выиграть дней 15-20.

Перевозка сборочных линий самолётами через океан – очень необычный ход, утверждают специалисты. Особенно в автомобильной промышленности, где ничего подобного, похоже, не наблюдалось вообще. Из ближайших исторических аналогов можно припомнить, как российская императрица Екатерина II направила войска для подавления Пугачёвского бунта на Урал в каретах с ямщиками, практически на такси. Но тогда для Российской империи вопрос действительно стоял ребром или-или.

Словом, этот шаг подчеркивает всё отчаяние того положения, в котором Илон Маск пребывает последние месяцы. Он буквально заливает пожар деньгами, изо всех сил пытаясь выйти на обещанные объёмы производства Tesla Model 3.

Об отчаянном положении Илона Маска


Отрицательный денежный поток компании в первом квартале достиг астрономической величины в 1 млрд долл. Но Tesla всё равно постоянно отстаёт от графика. Даже от пересмотренного.



Несоблюдение сроков – настоящий бич Илона Маска. Но пока Tesla Inc. пребывала в статусе электромобильного бутика, узкий круг преданных фанатов прощал ей все задержки, достигавшие многих месяцев. Однако с переходом в ранг мелкосерийного производителя подобная практика становится совершенно неприемлемой. И ведёт к проигрышу в конкурентной борьбе с такими гигантами, как Ford и BMW.

Вот почему Tesla идёт на такие экстраординарные шаги. Но при этом совершенно не факт, что подобная отчаянная ставка сработает. Сейчас никто не берётся предсказать, когда новая производственная линия, задорого перевезённая из Европы в #США будет готова к запуску. Роботы часто нуждаются в повторной калибровке и тонкой настройке для корректировки различий в используемом сырье, либо в температуре и влажности. Что, разумеется, требует времени. По мнению Reuters, необходимость такой повторной калибровки оказалась проблемой, которую руководители Tesla недооценили.

И ничего удивительного в этом нет. Как настоящий эффективный менеджер, знакомиться с реальным производством Илон Маск стал уже после анонса Model 3 и начала её выпуска. Похоже, его ждёт ещё множество самых невероятных открытий

Так что вся эта история о том, что бывает, когда за дело берётся талантливый дилетант. Если в штучном производстве его косяки ещё можно поправить за счёт пиара, то в серийном – уже не получится. С другой стороны, у Илона Маска – весьма интересный послужной список…

Как вы полагаете, его отчаянная ставка сработает?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter