Первое устройство от «Яндекса» как драйвер роста акций – мнение аналитиков » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Первое устройство от «Яндекса» как драйвер роста акций – мнение аналитиков

29 мая 2018 Financial One Лехницкая Дария
Сегодня интернет-компания «Яндекс» презентовала мультимедийную систему со встроенными аудиовизуальными продуктами холдинга. Подстегнет ли «умная» колонка котировки акций компании?

На ежегодной конференции Yet another Conference основатель и глава компании «Яндекс» Аркадий Волож вместе с коллегами представил первое разработанное компанией техническое устройство – «умную» колонку «Яндекс.Станция». По словам генерального директора, новый гаджет совмещает в себе несколько сервисов и продуктов. В основу мультимедийной системы заложен голосовой помощник «Алиса», который имеет доступ к «Яндекс.Музыке», онлайн-кинотеатрам ivi.ru, «Кинопоиск» и «Амедиатека».

На данный момент портативная станция может управлять аудиовизуальным контентом крупнейшей в России интернет-компании. Она распознает звуки и выполняет голосовые команды даже в шумном помещении. В перспективе появятся опции соединения с телевизором, колонка сможет «рассказывать сказку» и делать другие вещи, рассказывают разработчики продукта.

В продажу такой гаджет поступит только летом 2018 года. Стартовая цена составит 9900 рублей. Очевидно в эту цену заложены те риски, с которыми может столкнуться компания. «Мы не знаем, как продавать такие вещи. Это для нас эксперимент», – сказал на презентации Волож. При этом дороговизна «умной» колонки обусловлена пакетом бесплатным подписок на различные сервисы, с которыми будут работать портативная станция, скидки на такси и просмотр телевидения без рекламы.

Новый рынок – новые возможности

С точки зрения дополнительной монетизации создание «Яндекс.Станции» кажется логичным действием, считает аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михайлин. «Не стоит забывать и о росте рынка «умных» колонок в целом по миру», – напоминает эксперт. По расчетам консалтинговой компании в сфере информационных технологий Gartner, по итогам 2016 года объем этого рынка электроники достиг $700 млн, а в 2021-м может вырасти до $3,5 млрд. В количественном эквиваленте в первом квартале 2018 года было продано 9 млн умных колонок, что в три раза больше, чем годом ранее, следует из данных аналитической компании Canalys. Лидерами этого сегмента рынка считаются также крупные телекоммуникационные компании Google (Assistant) и Amazon (Alex).

Вице-президент Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Богдан Зварич уверен, что «умная» колонка от интернет-компании «Яндекс» найдет не только достойное место в продуктовой линейке холдинга, но и отвоюет какую-то долю на мировом рынке.

«Нововведения, связанные с оптимизацией различных ресурсов компании с помощью создания нового устройства, конечно, поспособствуют и росту выручки», – говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. По итогам 2017 года, выручка «Яндекса» от экспериментальных сервисов выросла вдвое, говорится в аналитическом комментарии ИК «Велес Капитал».

Компания растет – акции падают

Впрочем, все опрошенные аналитики сходятся во мнении, что новый продукт вряд ли окажет существенное влияние на капитализацию компании. «Это связано прежде всего с тем, что для западных инвесторов «Яндекс» является всего лишь одной из российских компаний, причем с капитализацией меньше, чем у его зарубежных конкурентов. Поэтому и внимания с их стороны минимум», – говорит Делицын.

По данным торгов на Московской бирже акции Яндекса упали на 1,7% до 2066 рублей по состоянию на 18:00 мск.

Эксперты отмечают два фактора, которые мешают бумагам компании нивелировать падение, наблюдающееся с конца марта 2018 года. Во-первых, это макроэкономическая нестабильность, вызванная антироссийскими санкциями. «Вне зависимости от положительной отчетности компании, дивидендов и прочего, российский сегмент телекома из-за санкций может проседать и на 15%», – говорит Делицын. Также стоимость «Яндекса» на рынке зависит в большей степени от колебаний акций зарубежных конкурентов, вроде Google, Amazon, Apple и всего хайтек-рынка в целом, чем от действий менеджмента своей компании.

По мнению эксперта, подобные запуски новых продуктов не могут в корне переломить ситуацию и изменить тренд. Однако он не исключает позитивного значения подобных новостей для инвесторов.

Не ставить крест на позитивном сценарии для компании советует и Зварич. «В целом компания «Яндекс» достаточно интересная. Котировки компании постепенно будут расти как раз благодаря череде новых управленческих решений», – говорит эксперт.

С ним согласен и Михайлин из «Велес Капитала». «Мы сохраняем позитивный взгляд на бизнес компании в целом и полагаем, что у бумаг «Яндекса» есть значительный потенциал роста в будущем», – резюмирует он.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter