Может ли Funko превратить коллекционные фигурки в миллиардный бизнес? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Может ли Funko превратить коллекционные фигурки в миллиардный бизнес?

1 июня 2018 Фридом Финанс Борзин Егор
Компания – производитель коллекционных товаров Funko, Inc. (FNKO, NASDAQ) привлекла внимание сильным отчетом и ростом стоимости акций, которые с начала года подорожали на 50,98% до $10,04 на торгах 30 мая. У компании малая капитализация, которая немногим больше $233 млн, но при этом годовые продажи превысили $550 млн, и существует потенциал для расширения продаж.

Может ли Funko превратить коллекционные фигурки в миллиардный бизнес?


Компания Funko была создана в 1998 г. и к настоящему времени является одним из известнейших производителей коллекционных предметов. Это специфический бизнес, который имеет ряд уникальных черт. Основная линейка продукции Funko — качественные фигурки персонажей из популярных фильмов, комиксов, мультфильмов и т. д. Эти фигурки Funko делает в особом стиле под названием «тиби» Особенность тиби — большая голова фигурки на фоне маленького туловища. В итоге персонажи получаются узнаваемыми, но в то же время не громоздкими (высотой примерно 8 см). Подобные фигурки стоят относительно дешево. Например, в середине мая 2018 г. в сотрудничестве с Warner Bros была запущена линейка фигурок франшизы Harry Potter. Фигурки из этой коллекции стоят около $10 за штуку и предназначены для людей в возрасте от 3 лет.



Фигурки франшизы Harry Potter от Funko

Таким образом, тиби от Funko нацелены на широкую аудиторию и могут быть как игрушкой для самых маленьких детей, так и забавным подарком для взрослого человека.

В первом квартале 2018 г. чистые продажи Funko выросли на 38,5% до $137,2 млн, а чистая прибыль составила $2,2 млн, прибыль на акцию $0,04. Руководство компании отметило, что продажи Funko увеличились во всех сегментах, даже несмотря на падение продаж у компаний, которые продают обычные игрушки.

Надо отметить, что некоторые инвесторы считают финансовые показатели Funko завышенными. На прошлой неделе адвокатская фирма Faruqi & Faruqi подала иск, в котором утверждается, что лишь 10% указанного в заявке на IPO (ноябрь 2017 г.) роста скорректированного EBITDA приходится на увеличение выручки. Также в иске оспаривается заявление Funko о том, что компания владеет интеллектуальной собственностью на сумму $250 млн.

В то же время Funko сохраняет возможность для увеличения выручки благодаря появлению новых героев в кино, видеоиграх и на телевидении. В частности, экранизация многочисленных комиксов Marvel и DC сделала популярными новые персонажи. Funko может использовать это для вывода на рынок новых продуктов, причем компания уже работает с этими известными студиями. Кроме того, Funko выпускает не только фигурки, но и множество других продуктов: приложения с 3D-стикерами, кружки, карандаши, брелоки, сумки, кошельки, майки и прочие сувенирные товары с известными франшизами.



По мере распространения глобальных брендов в сфере развлечений, Funko может увеличить продажи, если руководство компании будет принимать правильные решения.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter