Как южнокорейские миллениалы переживают последствия падения рынка криптовалют » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как южнокорейские миллениалы переживают последствия падения рынка криптовалют

3 июня 2018 insider.pro
Вот уже несколько месяцев жительница Сеула Е Вон O неотрывно следит за положением дел на криптовалютных рынках, практически ежеминутно обновляя страницу с котировками курсов на своем смартфоне. В начале 2017 года она инвестировала 40 тыс. долларов в эфир, который стал очень популярен в Южной Корее. Как и многие другие молодые корейцы в эти трудные для корейской экономики дни она воспринимает свою инвестицию в криптовалюту как «единственный выход».

О еще нет и тридцати, но ее резюме впечатляет: руководящая позиция в преуспевающем стартапе, степень американского колледжа и опыт работы в некоторых лучших корейских компаниях. Но они с мужем все равно не могут позволить себе жилье в городе, где размер среднего залога за съемную квартиру превышает 400 тыс. долларов.
«Люди вроде нас — только начинающие свою карьеру и студенты — испытывают большие проблемы, потому что у нас нет возможности обеспечить себе стабильную жизнь», — говорит О.

Молодые корейцы видят в криптовалюте редкий шанс сорвать банк. Прошли уже месяцы с тех пор, как рынок криптовалют начал слабеть, а корейская вона до сих пор остается на третьем месте в списке валют, занятых в торгах биткоином. 17% всех мировых сделок с эфиром приходятся на Южную Корею с населением 52 млн человек, и, как сообщалось в февральской статье журнала Korea Expose, именно в Южной Корее были зарегистрированы две трети крупнейших мировых криптовалютных бирж прошедшей зимы.

Согласно исследованию, проведенному корейской рекрутинговой компанией Saramin, к декабрю 2017 года каждые трое из десяти наемных корейских служащих сделали инвестиции в криптовалюты. 80% этих людей — в возрасте от 20 до 30 лет.

Однако теперь, когда курсы таких криптовалют, как биткоин, эфир и Ripple, обрушились, многим молодым корейцам приходится справляться с последствиями психологического и экономического кризиса.

Корейские психотерапевты отмечают рост числа пациентов с так называемой «биткоиновой депрессией», семейные психологи говорят, что убыточные инвестиции приводят к разводам, и даже премьер-министр страны заявил, что криптовалюты «могут вызвать серьезные психологические и социальные проблемы» в среде корейской молодежи.
«Как только я выйду в ноль, я покончу со всем этим, — говорит О. — Это просто сводит меня с ума».

Снаружи корейская экономика представляется вполне процветающей: ведь это родина таких мощных корпораций, как Samsung, Hyundai и Kia. У Южной Кореи 11-я по величине экономика в мире, и основную массу ее экспорта составляют полупроводники, жидкокристаллические дисплеи для автомобилей и другие высокотехнологичные продукты. Общий уровень безработицы составляет всего 4,6%.

И все же молодые люди не могут найти работу. В последние пять лет уровень безработицы среди молодежи колеблется возле отметки 10%. И это с учетом того, что многие молодые корейцы вынужденно соглашаются на низкооплачиваемую работу или заняты только частично: по данным профессора Джастина Фендоса из университета Донгсо, в 2016 году около 38% корейской молодежи не смогли найти работу, соответствующую их квалификации.

В обществе со столь высоким уровнем образования молодым людям трудно выделиться на фоне своих сверстников. Почти 70% корейцев в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование, это самый большой показатель среди всех стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а аттестат об окончании средней школы есть почти у всех. В Сеуле есть целые районы, где живут выпускники колледжей, которые усердно готовятся к сдаче экзаменов для зачисления в одну из главных корейских корпораций или поступления на государственную службу.
«Само устройство корейского общества обусловило популярность криптовалют, — утверждает Йохан Юн, 25-летний журналист из Сеула, который инвестировал в эфир около $400. — Большинство людей здесь недовольны своим нынешним положением в обществе».

Даже те молодые корейцы, у которых есть работа, настроены пессимистично: проведенное в 2015 году исследование показало, что половина представителей корейской молодежи не верит в то, что смогут добиться большего, чем поколение их родителей. В 2006 году таких пессимистов было всего 29%.
«Я могу работать следующие 30 лет. Я смогу выплатить кредит за дом с двумя спальнями, который мне не очень нравится, и за машину. И на этом моя жизнь закончится», — говорит Фендос, руководящий программами бакалавриата в университете Донгсо и также преподающий в Фуданьском университете в Шанхае.

Даже если у молодого корейца есть свободные деньги, возможности для инвестиций очень ограничены. Традиционно в Корее было принято вкладывать деньги в недвижимость, однако цены в этом секторе стали так высоки, что теперь это не может себе позволить даже верхушка среднего класса. А годовые ставки по депозитам редко превышают несколько десятых долей процента. Фендос говорит:
«И вот молодежь смотрит на все это и задается вопросом: где же выход?».

Джейсон Чоу, консультант в Bitcoin Center Korea, говорит, что молодые корейцы оказываются «в системе, где перед ним постоянно закрываются двери, а общественные блага достаются только немногим представителям верхушки». Для некоторых из них выходом становится криптовалюта.

Согласно данным об объемах торгов, представленным корейской криптовалютной биржей Korbit, корейцы стали массово интересоваться криптовалютой осенью 2017 года. Е Вон О сделала свою инвестицию в начале 2017-го, что, скорее всего, позволило ей получить большую прибыль, чем у среднего корейского трейдера.

Юн приступил к трейдингу прошлым летом, когда на рынке началось серьезное оживление.
«Вы все время слышите, как кто-то неплохо подзаработал на этом, — говорит Юн. — У вас есть друзья, у которых вчера ничего не было, а сегодня они покупают себе машины. Естественно, начинаешь им завидовать».

Росту популярности биткоина сильно поспособствовало то, что корейское общество так высокотехнологично. Подростки и молодежь тратят на смартфоны около четырех часов в день. Почти в каждом корейском доме есть интернет, и у 88% населения есть смартфоны — это самый высокий показатель в мире.

При таком уровне связи потенциальные трейдеры всех возрастов смогли быстро узнать о криптовалютном буме и тех невероятных деньгах, которые можно было заработать на цифровых валютах. Во многих корейских университетах возникли криптовалютные клубы, где начинающие трейдеры могли обмениваться информацией и советами.

Отчасти из-за этой охватившей Корею криптовалютной лихорадки некоторые токены стоят на корейском рынке в полтора раза больше, чем в других местах. По информации агентства Bloomberg, в январе цена биткоина была здесь выше мировой почти на $8000. Иностранные трейдеры покупали токены на своих рынках и продавали их с наценкой в Корее, это явление даже получило название — «кимчи-премия».

Однако затем наступил крах. По данным Bloomberg, январское падение биткоина обошлось в 44 млрд долларов, что превышает рыночную капитализацию компании Ford. Отчасти к падению привели новые правила регулирования криптовалютного рынка, особенно те, что ввело обеспокоенное правительство Южной Кореи.

22-летний Сиджин Ли занялся криптовалютным трейдингом в ноябре прошлого года. Зимой инвестиции Ли принесли пятикратную прибыль, но по состоянию на сегодняшний день он лишился половины вложенного капитала. Ли говорит, что 70% его друзей, торговавших криптовалютами, понесли убытки.

Резкие колебания курса тяжело сказались на психике многих трейдеров, немалая часть которых инвестировала в криптовалюты все свои сбережения. Когда в январе курс биткоина упал на 10%, многие трейдеры выкладывали в сети фото компьютеров, раковин, ванн и дверей, разрушенных ими в приступе гнева. Один трейдер поместил в блоге фото собственной рвоты, подписав его: «Почему в моей жизни все складывается именно так? У меня даже нет сил вытереть это». На странице одного биткоин-сообщества стали публиковать информацию о температуре в реке Ханган, на которой стоит Сеул, на тот случай, если расстроенные низким курсом трейдеры «решат поплавать» (то есть покончить с собой, спрыгнув с моста).

Южнокорейские СМИ отмечали многочисленные случаи самоубийства, вызванные крахом криптовалютного рынка. 1 февраля стало известно о самоубийстве одного студента 20 с небольшим лет, который инвестировал в криптовалюты $18 500. Позже в том же месяце покончил с собой 30-летний специалист в сфере IT, чье тело обнаружила его мать. Друзья покойного рассказали журналистам, что он потерял на криптовалюте почти $10 000.

По словам О, она еще в плюсе, но все это безумие не обошло стороной и ее. Они с мужем потеряли $20 000 в огромной майнерской афере на 250 млн долларов.
«Это было ужасно, но не остановило меня, — говорит О. — Я по-прежнему верю в перспективы эфира как хорошей валюты».

Такая слепая вера беспокоит многих представителей правительства Кореи, которые в начале этого года ввели ряд мер регулирования, призванных стабилизировать ситуацию с криптовалютами. В ноябре прошлого года премьер-министр Кореи сказал:
«Молодые люди и студенты с головой окунулись в торговлю криптовалютами, мечтая обогатиться за короткий промежуток времени. Правительству пора принять какие-то меры, так как, если оставить эту ситуацию без контроля, она может привести к огромным проблемам».

Студент Ли, потерявший на биткоинах половину своих денег, говорит, что он все еще собирается стать учителем физкультуры, и криптовалютная лихорадка никак не отразилась на его жизненных целях.
«В жизни есть не только деньги», — говорит он.

Е Вон О с мужем ищут более стабильные инвестиции, собираясь когда-нибудь купить дом.
«Не думаю, что многие занимались этим, мечтая о роскошной жизни, собственной яхте и кругосветных путешествиях, — говорит она. — Люди просто хотели купить себе дом. Вот почему все так на этом помешались».

https://ru.insider.pro/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter