С чистого листа. Банк «Открытие» продаст 20% акций в 2021 году

Банк представил стратегию развития на три года. В планах руководства сделать упор на малый и средний бизнес, увеличить кредитный портфель в рознице и решить вопрос с правами на товарный знак «Открытие»

Банк «Открытие» планирует продать 20% акций банка не менее чем за 1,3 капитала в 2021 году, следует из его стратегии на три года, представленной главой банка Михаилом Задорновым и главой набсовета Ксенией Юдаевой на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге.

По словам Михаила Задорнова, речь вряд ли будет идти о стратегических инвесторах. «Мы подойдем к подробностям позже, это произойдет через три года — лучше посмотреть, как мы к этому придем, — говорит Юдаева. — Все зависит от реализации стратегии банка, с одной стороны, и от ситуации на рынке, с другой стороны. Тактические решения о том, как это делать, мы будем принимать ближе к дедлайну».

Согласно новой стратегии, банк «Открытие» планирует объединение с ним других трех банков, а именно Бинбанка, Росгосстрах Банка и Банка «Рост». По словам Михаила Задорнова, главной проблемой как «Открытия», так и Бинбанка является то, что эти банки были образованы в результате слияния 7-8 банков, в результате чего у «Открытия», например, работает 16 систем ДБО (дистанционного банковского обслуживания), 6 систем процессинга и 14 систем фронт-офиса. Именно с этим наследием и придется разбираться, сказал Задорнов.

В целом банк в ближайшие три года планирует сделать упор на малый и средний бизнес — это один из приоритетов новой стратегии. Банк планирует сделать ставку на скорость принятия решений, работать на привлечение клиентов сегмента через digital-каналы. В этом сегменте банк планирует нарастить кредитный портфель с 73 млрд рублей до 363 млрд рублей в 2020 году.


Также банк планирует не выпускать из поля зрения корпоративный бизнес. «Мы хотим поддерживать те предприятия, которые растут и могут стать лидерами рынка в следующие три-пять лет. Они не всегда получают в крупном банке индивидуальный подход, который мы бы хотели дать», — сказал Задорнов.

В розничном бизнесе банк ожидает ухода тех клиентов, которые обслуживалась в банке исключительно за счет повышенной ставки по депозитам, и собирается усилить блок зарплатных проектов. Михаил Задорнов ожидает, что в этом сегменте удастся увеличить количество клиентов с 1 млн до 1,6 млн человек. ««Открытие» должно стать для клиентов повседневным банком для обслуживания», — выразил надежду глава банка.

Также Задорнов уточнил, что количество клиентов объединенной группы, включающей НПФ и «Росгосстрах», насчитывает до 35 млн человек, что составляет половину работающего населения страны. С этими клиентами банк планирует активно работать по кросс-продажам. В целом банк планирует нарастить кредитный портфель в сегменте с 282 млрд до 552 млрд рублей.

Еще одним направлением станет работа над брендингом. «Бренд «Открытия» известен, но его узнаваемость на четверть ниже, чем у банков крупнее, и лояльность клиентов невысока, а также невысок уровень проникновения продукта», — заметил Задорнов. Руководство банка планирует активно работать и в этой сфере.

Но сейчас банку «ФК Открытие» не принадлежат права на товарный знак, все права на слово «Открытие», и его начертание сейчас принадлежат бывшим владельцам — «Открытию холдинг», сообщали ранее «Ведомости». Договор на использование товарных знаков был заключен с банком в 2014 году, когда ФК «Открытие» входила в «Открытие холдинг». С осени же банк не принадлежит холдингу, так как он был направлен ЦБ на санацию в Фонд консолидации банковского сектора.

«Права на бренд «Открытие» действительно пока не входят в контур банка «Открытие», мы сделали его независимую оценку и ведём дискуссию с его предыдущими собственниками по поводу того, сколько он стоит, для урегулирования взаимных обязательств. Это по сути работа с бывшими собственниками по взаимному урегулированию долгов и обязательств. Мы оцениваем бренд, и одновременно мы сокращаем долг «Открытие холдинг» перед банком «Открытие», — пояснил этот вопрос Задорнов. Все процессы, связанные со сделками репо банка с холдингом, уже завершены, а акции ВТБ, «Киви» и «Полиметалла» переведены на баланс. «Это существенно сократило долг, но он составляет еще несколько сотен миллиардов», — добавил Задорнов.

Забрать последнее. «Открытие» может вернуть себе «РГС Жизнь»

По словам главы «Открытия» Михаила Задорнова, «в жизни все может случиться» и нельзя исключать, что «РГС Жизнь» вернется в периметр ФК «Открытие»

Глава ФК «Открытие» Михаил Задорнов не стал исключать сценарий, при котором компания «РГС Жизнь» может отойти банку «Открытие». Об этом он рассказал на Международном финансовом конгрессе, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге. «Как разошлись в 2015 году компании «Росгосстрах» и «РГС Жизнь», детали этих сделок надо отдельно изучать, но мы пока до этого не дошли, мы больше последними сделками занимаемся», — заявил Задорнов. На вопрос, может ли случиться так, что «РГС Жизнь» уйдет в периметр «Открытия», Задорнов сказал, что такой вариант возможен: «В жизни все может случиться, мы ничего не можем в нашей жизни исключать».

«Росгосстрах Жизнь» создан в 2004 году бывшим владельцем «Росгосстраха» Данилом Хачатуровым. В 2016 году Хачатуров продал компанию давнему партнеру Алхасу Сангулии. Но в мае 2018 года президент ЦСКА Евгений Гинер вышел к сотрудникам и объявил себя владельцем компании. При этом в публичных документах владельцем остается Алхас Сангулия. «Мы точно так же узнали после его объявления. Будем выяснять, кто действительно бенефициар», — заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, предавал ТАСС.

В свою очередь президент «РГС Жизнь» Евгений Гинер в своём недавнем заявлении называл высказывания главы «ФК Открытие» Михаила Задорнова о том, что он надеется на возвращение «РГС Жизнь» в «Росгосстрах», который находится под контролем санируемого ЦБ «Открытия» «безосновательным» и «неприемлемыми». Гинер напомнил тогда, что «РГС-Жизнь» «никогда не принадлежала компании «Росгосстрах» и разговоры о каком-либо «возврате» компании на баланс «Росгосстраха», на котором она никогда не была, не имеют под собой никаких оснований». В октябре 2017 года Гинер встречался с Задорновым, и ему сообщалось, что с ноября 2015 года все права на компанию «РГС-Жизнь» принадлежат ему, отметили в пресс-службе компании.

Шестого июня компания «Росгосстрах» подала иск к компании «РГС Жизнь» на сумму в 116,5 млрд рублей. Причиной иска стало использование товарного знака: по мнению «Росгосстраха», компания «РГС Жизнь» использует данный товарный знак «не на рыночных условиях», писал РБК.

Задоров указал, что деталей калькуляции суммы иска он назвать не может, это вопрос к юристам. По сути, сама сумма платы за пользование брендом не столь велика, дальше — это штрафные санкции за период пользования брендом РГС за последние годы. Задорнов отметил, что у «Росгосстраха» известность бренда кратно превышает известность всех остальных страховщиков, в том числе «Ингосстрах». «Поэтому этот бренд имеет серьезную стоимость. Если «РГС Жизнь» хочет продолжать пользоваться этим брендом, мы хотим получить адекватную плату за это пользование», — отметил Задорнов.
Источник http://www.forbes.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=401768 обязательна
Условия использования материалов