Популярность «органических» продуктов растет: кто станет главным бенефициаром » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Популярность «органических» продуктов растет: кто станет главным бенефициаром

17 июня 2018 Фридом Финанс
Доля так называемых органических продуктов питания в общих продажах продовольственных товаров продолжает увеличиваться, согласно докладу Торговой ассоциации органических продуктов питания (Organic Trade Association).

Так, ассоциация отмечает, что с 1998 г. по 2016 г. общие продажи продуктов питания в США выросли с $454 млн до $811 млн, продажа «органических» продуктов питания выросла за это время с $4 млн до $43 млн. Доля «органических» продуктов в общих продажах продуктов составляет 5,3%. Но, скорее всего, она будет увеличиваться.

Тренд на здоровый образ жизни, интерес к собственному здоровью, стремление поддерживать оптимальный вес и другие факторы увеличивают спрос на «органические» продукты. Особенно активными в этой сфере становятся миллениалы – самая крупная потребительская группа. Миллениалы ищут на полках товары, которые имеют право называться «органическими», так как соответствуют определенным параметрам. Согласно Министерству сельского хозяйства США, «органические» продукты выращиваются на почве, которая не содержала запрещенных веществ (включая большинство синтетических удобрений и пестицидов) в течение трех лет до сбора урожая. «Органическое» мясо определяется как мясо, полученные от животных, выращенных в условиях, способствующих их естественному поведению, и не получающих антибиотики или гормоны.

Как правила, стоимость таких продуктов выше, чем обычных. Однако бесконечно увеличивать цену на такие продукты невозможно – потребители просто не смогут их приобретать. И это было доказано во время финансового кризиса 2008 г., когда интерес к «органической» пище снизился, так как доходы потребителей упали. То есть, рынок «органических» продуктов питания чувствителен к цене, несмотря на высокий интерес потребителей.

Для производителей и ретейлеров «органических» продуктов важнейшее значение приобретает построение надежных и эффективных цепочек поставок таких продуктов от фермеров к потребителю, что поможет сохранять конкурентоспособную цену. И хотя в сознании многих пользователей «органические» продукты ассоциируются с идиллической картинкой небольшого фермерского магазина, в реальности создать успешный бизнес в сфере «зеленых» продуктов могут только крупные игроки с построенной логистической цепочкой.

Один из крупнейших дистрибьюторов «зеленых» продуктов – компания United Natural Foods Inc. (UNFI, NASDAQ). У компании построена распределенная сеть из 33 представительств в Северной Америке и есть долгосрочные контракты с ретейлерами.

Сильным игроком на рынке «органических» продуктов может остаться сеть супермаркетов Whole Foods Market, принадлежащая Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Именно слияние с крупнейшим интернет-ретейлером значительно улучшило перспективы Whole Foods на рынке продажи «органических» продуктов. Положительную роль сыграют 100 млн подписчиков сервиса Amazon Prime, которым также предлагаются определенные преимущества при покупках в Whole Foods. Кроме того, Amazon может предлагать «органические» товары по выгодным ценам, более низким, чем у конкурентов, так как имеет возможность компенсировать некоторые потери за счет других сегментов бизнеса. Дополнительным фактором роста является сеть распределительных центров по всей стране и налаженная логистическая цепочка.

Таким образом, на рынке «органических» продуктов питания, который чувствителен к цене, наилучшие конкурентные позиции имеют крупные компании с налаженными партнерскими отношениями и логистическими цепочками.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter