Alma mater для квантов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Alma mater для квантов

22 июня 2018 Financial Times
Крупнейшие инвестиционные компании создают совместные программы обучения с мировыми университетами.

Богатство наций и отдельных лиц все больше подвержено влиянию компьютерных алгоритмов: инвесторы все чаще рассматривают количественные торговые стратегии для получения прибыли. Однако за компьютерами и алгоритмами стоят настоящие люди – лучшие математики и data scientists, специалисты, анализирующие большие объемы данных (Big Data).

Финансовый мир сегодня на равных конкурирует за лучшие научные умы с представителями почти всех секторов, особенно высоких технологий. Например, квантовый фонд Two Sigma засветился в СМИ после того, как объявил в апреле, что нанял data scientist из Google Майка Шустера для расширения использования искусственного интеллекта в своей работе.

«Сегодня развернулась настоящая война за специалистов, анализирующих данные, – говорит директор швейцарской управляющей компании GAM Александр Фридман. – И ряд инвестиционных компаний начали разрабатывать специальные поддерживающие программы с университетами, чтобы найти и воспитывать таланты».

Гонка за перспективными учеными привела к тому, что самые передовые университеты мира стали любимым местом охоты для многих финансовых компаний, и лучшие студенты и молодые ученые могут претендовать на солидные оклады, если захотят присоединиться к инвестиционному миру.
Лучший студент–магистр с сильным математическим, количественным бэкграундом, может рассчитывать на первичную зарплату в $90–120 тысяч в год в американском хедж–фонде, тогда как начальная зарплата доктора наук с необходимыми знаниями повышается уже до $200 тысяч. Такие данные привел директор и соучредитель программы по количественному методу управления финансами в университете Stony Brook Роберт Фрей.

Однако взаимоотношения инвесткомпаний и университетов выстраиваются по-разному. В Великобритании при Оксфорде и Кембридже были организованы специальные институты, основанные и финансируемые инвестиционными менеджерами. И хотя они были созданы с подлинным желанием поддерживать ученых и развивать науку, даже с небольшой долей благотворительности, они также доказали свою состоятельность в поиске и отборе будущих талантов.

В США связи между хедж–фондами или инвесторами с университетами менее формализованы, но считаются не менее важными. «Здесь необходимо иметь личные отношения», – говорит Роберт Фрей, который ранее работал в Renaissance Technologies, а сейчас является исполнительным директором и главным инвестиционным директором хедж–фонда FQS Capital Partners. По его словам, в количественных фондах явно не хватает квалифицированных специалистов, поэтому в обучающей программе фонда в Stony Brook студентам сократили теоретическую часть обучения и ввели больше практики «на местах».

Оксфорд и Man Group

Светлый современный блок в северной части Оксфорда служит домом как для сотрудников хедж–фонда AHL под управлением Группы Man, так и для ученых и аспирантов.

Крупнейшая в мире группа хедж–фондов Man в 2007 году учредила в Оксфорде Институт количественных финансов (The Oxford–Man institute) для проведения исследований на финансовых рынках и разработки новых количественных методов инвестирования. Мэттью Саргезон, соисполнительный директор Man AHL (подразделение, отвечающее за алгоритмическую торговлю), говорит, что институт стал трамплином для большого числа аспирантов или профессоров. Институт Оксфорда за последнее десятилетие поддержал более 70 студентов, получивших докторскую степень, и некоторые из них даже попали на работу в группу Man.

«Развернулась по–настоящему жесткая борьба за таланты. И не только среди финансовых компаний, но и в секторе высоких технологий, – говорит Саргезон. – И хотя Man не владеет правами на научные работы учащихся в институте, но безусловно выигрывает от того, что знакомится с исследованиями на ранних стадиях».

Исследовательский Институт решили создать в Оксфорде из–за его близости к Лондону. Институт Oxford–Man работает по принципу «все остаются в выигрыше», говорит Крис Сир, профессор финансовых технологий в Университете Лидса. Лучшие кванты отправляются в институт получать докторскую степень, а студенты мечтают попасть на работу в едж–фонд, и Группа Man забирает себе высококлассных исследователей.

Роттердамский Университет Эразма и голландский пенсионный фонд APG

Университет Эразма более 10 лет назад стал предлагать обучающие программы в области количественного финансирования. Чтобы стать магистром в этой области надо проучиться год. Университет гордится тем, что студенты могут «решать сложные финансовые проблемы посредством количественных и эмпирических исследований с использованием новейших технологий и чистой вычислительной мощности».

О популярности данного курса говорят цифры: с 2007 года число учащихся выросло в четыре раза и сейчас насчитывает 100 человек. Четверть учащихся – приезжие иностранные студенты, половина из которых из стран ЕС. «Они (студенты) видят хорошие перспективы получить работу в области количественных инвестиций, и активно действуют в поиске возможностей», – отмечает Дик Ван Дейк, директор обучающей программы.

Главная «изюминка» курса – 10-недельный исследовательский проект, в котором студенты решают проблемы, которых перед ними поставили голландские инвестиционные компании. В последний раз задачи были от APG, голландского пенсионного фонда, и Robeco, квантового фонда со штаб–квартирой в Роттердаме, поду управлением которого находится €16 млрд.

«Каждый год они предоставляют реальную задачу и в случае ее успешного решения нанимают к себе много студентов», – говорит Дик ван Дейк.

AQR, Лондонская школа бизнеса и Чикагский университет

Хедж–фонд AQR из Коннектикута (портфель под управлением около $225 млрд) гордится своими связями в научном мире и в Великобритании, и в США. Три года назад фонд основал Институт AQR Asset Management в Лондонской школе бизнеса и финансирует работы академиков и докторов наук.

Взаимосвязь хедж–фонда с американскими колледжами менее формализована, чем с британскими. Но не менее важна. Так в мае 2018 года 120 клиентов фонда приняли участие в мероприятии, которое организовал Чикагский университет, на котором ученые из AQR представили свои исследования. «Это то, как нам нравится проводить наше время», – говорит Дэвид Кабиллер, соучредитель и глава отдела развития бизнеса AQR, о времени, проведенном в университетском кампусе.

Два других соучредителя AQR, имеют докторскую степень Чикагского университета, а в целом более 70 человек (из 914 сотрудников AQR) закончили аспирантуру. Кабиллер подчеркивает, что хедж–фонд не рассматривает свою деятельность в университете как инструмент набора персонала в AQR, все делается в основном для обмена опытом и идеями.

Хедж–фонд также учредил премию AQR Insight Award в $100 тысяч за исследования в сфере инвестиций.

В целом AQR набирает сотрудников из более чем 20 лучших университетов, говорит Кабиллер: «Они очень важны для нас, и мы себя не ограничиваем какими-то рамками».

Кембридж и GAM

The Cantab Capital Institute for the Mathematics of Information был создан в 2016 году на дотацию Кембриджу в размере ?5 млн. Во время открытия института присутствовал профессор Стивен Хокинг.

Финансирование предоставила инвестиционная компания Cantab из Кембриджа. В том же году ее купила швейцарская GAM и переименовала в GAM Systematic Cantab.

В своей работе институт фокусируется на разработке новых методологий для работы с большими данными и в настоящее время поддерживает работу 11 аспирантов, а также ученых. По словам содиректора по инвестициям GAM Systematic Cantab Мэтью Кили, «идея создать институт была полностью филантропичной, и мы не хотели никого ограничивать в деятельности института, никого связывать».

Правда сейчас уже ясно, что институт будет потенциальным трамплином для рекрутинга. «Скорее всего, институт станет площадкой для набора кадров. Мы открыты для этой идеи», – говорит Кили.
Он подчеркивает, еще одна важная вещь, которой должны обучиться студенты в институте – это способность общаться, поэтому он постарается дать им и такие навыки, не связанные с математикой.

GAM Systematic Cantab уже пригласила некоторых студентов поделиться своим мнением о проблемах в сфере математики, с которыми сталкивается бизнес. «Мы много нанимаем людей прямо из Кембриджа. Когда–то мы сами были аспирантами, поэтому нам всегда приятно вернуться в университет», – говорит Кили.

Университет WorldQuant: по пути независимости

Один из вариантов, исключающий традиционные университетские кампусы и предлагающий пойти своим путем, – это дистанционное обучение онлайн, похожий на систему обучения Open University.
Существует одобренная программа от хедж–фонда WorldQuant, созданного Игорем Тульчинским в Коннектикуте. В 2015 году Тульчинский основал WorldQuant University. Онлайн–портал предлагает студентам двухгодичную магистратуру по финансовому инжинирингу, в рамках которой студентам предлагаются изучить несколько модулей по разным предметам. В том числе эконометрике и статистики.

«Мы стараемся создать возможности для студентов, заинтересованных в обучении. К примеру, через пять лет, чтобы стать финансовым директором, нужно будет обладать дипломом в финансовой инженерии, а не иметь MBA», – считает исполнительный директор WorldQuant University Дафна Кис.

Уже около 60 выпускников получили аттестаты квалификации в университете, правда тех, кто надеются работать в WorldQuant, ждет разочарование. Студенты в течение года не имеют права работать в этом хедж–фонде после окончания университета. Так WorldQuant старается поддержать четкую границу между бизнесом и благотворительностью.

По мнению Дафны Кис, проект WorldQuant University поможет поддержать глобальную финансовую индустрию: кванты получат новые квалифицированные кадры, а для самих студентов появится больше возможностей. По ее словам, из более чем 1500 студентов университета, половина из африканских стран, находящихся к югу от Сахары.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter