Как ведут себя акции спонсоров Чемпионата мира 2018 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как ведут себя акции спонсоров Чемпионата мира 2018

16 июля 2018 БКС Экспресс
Проанализируем, какое влияние оказал чемпионат мира по футболу на котировки акций компаний-спонсоров

15 июля закончился чемпионат мира по футболу, который проходил на протяжении последнего месяца. Проанализируем, какое влияние оказал чемпионат на котировки его спонсоров.

Все спонсоры разбиты на три части:

1) Партнеры FIFA: Adidas, Coca-Cola, Wanda-group, Газпром, Hyundai-motor, Qatar airways, Visa;

2) Спонсоры чемпионата мира: Budweiser, Hisense, McDonald’s, Mengniu, Vivo;

3) Региональные спонсоры: Living Football, АЛРОСА, РЖД, Альфа-Банк, Ростелеком;

Среди всех спонсоров на рынке торгуются акции 11 компаний. Изменения котировок акций этих корпораций выглядят следующим образом:

Как ведут себя акции спонсоров Чемпионата мира 2018


Таким образом, 6 из 11 публичных спонсоров получили положительное влияние чемпионата мира на свои котировки. Тем не менее среднее изменение находится около -0,4%.

Если исключить акции АЛРОСА (+18,3%) сих ростом на новостях о новой дивидендной политике, в основном выиграли компании потребительского сектора, чей продукт непосредственно присутствовал на чемпионате мира.

Например, акции компании Anheuser – Busch (производитель пива Bud) выросли на 6,3%. Ее пиво единственное продавалось на стадионе.

Акции компании Adidas, хоть и упали на 3,7%, но она рассчитывает, что за счет чемпионата, ее продажи в России остановят падение.

Ростелеком (+2%), ожидал повышение лояльности клиентов к бренду. Футбольные фанаты, являются ее ключевой аудиторией в категории платных спортивных каналов.

Самый худший результат показали бумаги Hisense (-14,3%).

По данным Forbes, партнеры FIFA платят ей ежегодно $25-50 млн, спонсоры чемпионата – $10-25 млн. Из финансовой отчетности организации, мы можем наблюдать суммарные доходы от продаж маркетинговых прав за 2017 г.



Многие компании используют рекламу через спонсорство, как увеличение лояльности к бренду. Однако, лояльность не может обеспечить положительное влияние в краткосрочном горизонте, так что динамика ценных бумаг в течение одного месяца, в который проводится мундиаль, не должна являться показательной.

Также не стоит забывать, что на акции за этот период могли влиять другие корпоративные и внешние факторы.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter