Акции-чемпионы: кто стал лучшей инвестицией лучшего Чемпионата мира » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции-чемпионы: кто стал лучшей инвестицией лучшего Чемпионата мира

18 июля 2018 РБК | РБК Quote
Пока футбольные команды боролись за победу на Чемпионате мира, их спонсоры вели свою игру. РБК Quote проверил, можно ли было заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Сегодня — подведение итогов.

Бельгийцам медали оказались нужнее

Акции-чемпионы: кто стал лучшей инвестицией лучшего Чемпионата мира


Англичане подходили к «утешительному финалу» — матчу за третье место — не с лучшим моральным настроем, чего не скрывал и главный тренер английской сборной Гарет Саутгейт. Ведь в предыдущем матче все начиналось для них хорошо, и британцы уже видели себя в финале — им оставалось лишь немного потерпеть. Однако сборная Хорватии решила иначе, и в итоге именно она приехала в Москву на главный матч турнира, а англичане отправились в Санкт-Петербург. Их там ждали, чтобы разыграть бронзовые медали, бельгийцы, ранее уступившие будущим чемпионам мира.

Эти сборные уже встречались на групповом этапе турнира, и потому возможность хорошо изучить сильные и слабые стороны соперников у обеих сторон была. Однако английская команда не извлекла уроков из первого поражения. По содержанию и этот матч Бельгия — Англия напоминал, скорее, товарищеский, однако бельгийцы играли прагматично, осторожно и, как казалось, с бо?льшим желанием. Несмотря на статистические показатели, которые с небольшим перевесом по итогам игры оказались в пользу англичан, переломить исход матча, который уверенно выиграли бельгийцы, английская команда по-настоящему могла лишь однажды. На 70-й минуте из пустых ворот в последнюю секунду, после красивой попытки от Эрика Дайера перебросить вратаря бельгийцев, вынес мяч подоспевший на помощь Тоби Алдервейрелд — защитник, выступающий, что интересно, за лондонский Тоттенхэм. Впрочем, в английской премьер-лиге в принципе много легионеров из Бельгии, поэтому есть вероятность, что английские фанаты простят защитника, помешавшего их сборной сравнять счет.

Сборная Бельгии, которая одолела на этом турнире бразильцев, заслуженно завоевала первые в своей истории медали ЧМ. Английская команда — одна из самых молодых на прошедшем мундиале, поэтому, как в таких случаях принято говорить, у нее еще все впереди. В качестве утешительного приза для поклонников — «Золотую бутсу» чемпионата получил забивший 6 мячей на чемпионате нападающий английской сборной Гарри Кейн. А «Золотая перчатка» — приз лучшему вратарю турнира — заслуженно досталась бельгийскому голкиперу Тибо Куртуа.

В команде спонсоров сборной Бельгии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Anheuser-Bush InBev (BUD) — через бренд Belgium, BMW (BMWG), Carrefour (CARR), Munich Re (MUVGn) — через бренд Ergo, Royal Mail (RMG) — через бренд GLS, ING (ING), Proximus (PROX). В команде спонсоров сборной Англии «играли» акции компаний: PSA (PEUP) — через бренд Vauxhall, Nike (NKE), Carlsberg (CARLb), BT Group (BT) — через бренд EE, M&S (MKS), LG (003550). Котировки спонсоров сборной Бельгии поддержали медалистов, и их индекс в этот день снизился незначительно. Больше всего этому поспособствовали акции Carrefour и ING, каждая из которых прибавила в цене более 1%. Из «англичан» можно выделить лишь бумаги Nike, которые были в плюсе почти на 0,5%.

Спустя 20 лет французы вновь лучшие



Главный матч года получился на редкость красивым, интригующим и, что важно для болельщиков, голевым. Шесть голов в финале впервые с 1966 года — шутка ли? 52 года назад сборная Англии обыграла со счетом 4:2 ФРГ, однако этот счет был установлен уже в дополнительное время. А рекорд для финалов по-прежнему принадлежит сборным Бразилии и Швейцарии (1958 год, 5:2). Но вернемся к актуальным событиям.

Сама игра началась крайне удачно для французов — после подачи со штрафного, которую исполнил Антуан Гризманн, мяч срезался в ворота хорватов, коснувшись головы нападающего Марио Манджукича. Автогол лишь вдохновил балканскую команду, которая отыгралась буквально через 10 минут. Мощно и красиво пробил Иван Перишич, хорваты поверили в чудо и с новыми силами устремились в атаку. Однако в концовке первого тайма в обороне допустил ошибку все тот же Перишич, сыграв рукой в собственной штрафной. После долгих консультаций с помощниками, неоднократного просмотра видеоповтора и затянувшейся интриги арбитр назначил справедливый пенальти, который уверенно реализовал Антуан Гризманн. В целом, день получился для него крайне удачным — француз принял участие в трех голах для своей сборной в этой игре и по праву получил титул лучшего игрока матча. Сама же сборная Франции забила четырежды, пропустив под конец один из курьезнейших голов в истории ЧМ — вратарь Уго Льорис на 69-й минуте при счете 4:1 понял, что игра уже сделана и решил поупражняться в дриблинге. Однако попытка убрать финтом Манджукича окончилась шестым голом и сохранением интриги до конца. Но больше Хорватия забить так и не смогла.

Хорваты на этом ЧМ и так, можно сказать, «прыгнули выше головы», установив новый личный рекорд и перебив достижение своей сборной 1998 года, которая завоевала бронзовые медали. Символично, что тогда в полуфинальном матче их выбила из турнира именно сборная Франции. Российский же праздник футбола завершился тем, что сборная Хорватии навсегда вписала себя в историю мирового футбола, а кубок чемпионов мира спустя 20 лет вернулся к французам. Под проливным дождем медали финалистам вручили президенты России, Франции и Хорватии, а главный трофей в руки капитану французов Льорису передал президент ФИФА Джанни Инфантино, который ранее отметил, что Чемпионат мира по футболу в России — лучший в истории.

В команде спонсоров сборной Франции «играли» акции компаний: EDF (EDF), Nike (NKE), Volkswagen (VOWG), Credit Agricole (CAGR). В команде спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Ozujsko, Assicurazioni Generali (GASI) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT). Финальная «битва спонсоров» получилась почти столь же интригующей, сколь и футбол. Так, котировки Hrvatski Telekom прибавили почти 0,7%, однако хорватов подвели пивовары из Molson (-1,8%). Итог — почти ничья.

Акции спонсоров ЧМ-2018 под конец прибавили



Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира в тот день одержал свою финальную символическую победу, прибавив 0,02%. В его составе учитывались акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM). Китайская Wanda Hotel Development не в первый раз показала худший результат (-2,3%), российские акции оказались в небольшом минусе, а лучшее вложение дня — акции Hyundai (почти 3% роста).

Лучшее вложение ЧМ — спонсор сборной России



Месяц, пока шел Чемпионат мира по футболу, как может показаться с первого взгляда, оказался не лучшим временем для инвестиций на фондовых рынках. Итоговый индекс спонсоров, который подсчитан исходя из изменения индекса закрытия турнира 16 июля ко дню накануне открытия — 13 июня, оказался в сильном минусе. Однако здесь стоит учесть обвалы на китайском рынке. Такие акции как Hisense (-26,5%) Wanda Hotel Development (-16%) и Mengniu (-9%) пострадали за месяц сильнее всего, а Hisense по праву может считаться худшим вложением чемпионата. Российские же акции (за исключением «Аэрофлота», который потерял 14,6%) — практически лучшее, что могли добавить себе в портфель инвесторы. «Мегафон» оказался той самой акцией-чемпионом и подорожал в течение турнира почти на четверть. Второе и третье место заняли несколько более необычные для инвесторов бумаги — акции мексиканской Grupo Chedraui подорожали более чем на 21%, как и шведская Fabege.

Самые крепкие на фондовом рынке спонсоры оказались у мексиканцев — общий индекс их партнеров вырос на 4%. В команде спонсоров сборной Мексики «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD) – через бренд Corona, Televisa (TV) – через бренд Izzi, Pepsi (PEP), Citi group (C ) – через бренд Citybanamex, Telef?nica (TEF) – через бренд Movistar, Grupo Lala (LALAB), Fiat Chrysler (FCAU) – через бренд JEEP, Glencore (GLEN) – через бренд g500, Grupo Chedraui (CHDRAUIB), Grupo Aerom?xico (AEROMEX).Этот портфель оказался лучшим главным образом из-за роста более чем на 20% Televisa и Grupo Aerom?xico. Россия в этом списке пятая. Спонсоры харизматичной сборной Исландии оказались худшим вложением турнира — этот индекс в минусе на 8%.

Если же брать в расчет биржи, наиболее доступные для российских инвесторов, то есть Московскую и Санкт-Петербургскую, в период проведения ЧМ-2018 заработать на российском фондовом рынке смогли инвесторы, которые вложились в бумаги спонсоров хозяйки турнира — сборной России — «Мегафона» (+24,5%) и НОВАТЭК (+9%), а также в акции таких спонсоров непосредственно турнира как АЛРОСА (+12%) и «Газпром» (+4,3%).

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter