Цены на нефть могут взлететь до $200 за баррель: новый кризис не за горами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Цены на нефть могут взлететь до $200 за баррель: новый кризис не за горами

26 июля 2018 ktovkurse.com | Oil
Цены на нефть могут взлететь до $200 за баррель в течение следующих 18 месяцев, согласно новому отчету. Это приведет к «экономическому кризису чудовищных масштабов».

Экономист Филипп Верлегер в своем исследовании прогнозирует, что в 2020 году может возникнуть дефицит дизельного топлива с низким содержанием серы. Это обусловлено правилами Международной морской организации (ИМО), направленных на сокращение выбросов серы. Правила, которые вступят в силу в начале 2020 года, предполагают снижение допустимой концентрации серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%.

Однако современные мощности по переработке нефти не смогут выпускать достаточный объем топлива с низким содержанием серы.

Около 5% мирового спроса на нефть приходится на судоходную отрасль. Большинство судов используют тяжелое нефтяное топливо с высоким содержанием серы. И переход 5% мирового спроса на дизельное топливо с низким содержанием серы и газойль — это довольно серьезный сдвиг.

Поэтому у судовладельцев будет три варианта: установить дорогие скубберы (очистительные установки), которые позволят удалять лишние объемы серы, переключиться на топливо с низким содержанием серы, такие как дизель или газойль, либо перейти на СПГ. Скрубберы и СПГ – самые дорогие варианты, требующие капзатрат для капитального ремонта флота.

Наиболее приемлемым является вариант топлива с низким содержанием серы. Проблема в том, что более тяжелые сорта нефти содержат большие объемы серы и из них нельзя произвести дизельное топливо с низким содержанием серы, не проведя дополнительную обработку. Не все нефтеперерабатывающие заводы оборудованы для подобной обработки.

Сейчас морская промышленность использует мазут, оставшийся после переработки.

Филипп Верлегер отмечает, что к 2020 году производство дизельного топлива должно вырасти не менее, чем на 7%. Это превысит рост на 3%, необходимый для автомобильного транспорта. И все это должно быть топливом с низким содержанием серы. Пока неясно, получится ли производить большие объемы. Вместо этого, можно ждать повышение цен, заявил Верлегер.

Кроме того, отказ от использования мазута в этом секторе приведет к краху цен на мазут с высоким содержанием серы. Электростанции на суше, которые сжигают нефть, на фоне резкого падения цен могут перейти на виды топлива с высоким содержанием серы.

Однако основной проблемой будет нехватка дизельного топлива и газойля, потому что «примерно половина мировых нефтеперерабатывающих заводов не могут производить тот вид топлива, который бы соответствовал новым нормам и правилам».

В 2020 году Верлегер прогнозирует повторение исторического скачка цен в 2007-2008 годах, который частично стал результатом нехватки нефти с низким содержанием серы.

Нефтеперерабатывающие заводы начали проводить настоящую торговую войну в отношении нефти с низким содержанием серы. Это привело к тому, что цены на нефть подскочили до $100 за баррель.

Верлегер не бросается словами. Как только правила вступят в силу в 2020 году, цены на нефть вырастут до $160 за баррель или выше.

«Экономическая активность снизится, в некоторых районах остановится. Расходы на питание вырастут, поскольку фермеры, которые не смогут платить за топливо, сократят объемы производства. Поставки товаров и различных материалов на фабрики и в магазины замедлятся или остановятся. Продажи автомобилей резко упадут, особенно, продажи неэкономичных внедорожников (SUV). Один или несколько крупных американских автопроизводителей вынуждены будут пройти через банкротство. Миллионы людей пополнят ряды безработных, как и было в 2008 году», — отмечает он.

Однако доклад Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета от начала этого года оспаривает этот вывод. Отправители грузов, переходящие на виды топлива с низким содержанием серы, берут на себя «бремя инноваций в нефтеперерабатывающей промышленности. Но это станет не такой большой проблемой для нефтеперерабатывающих компаний, чем обычно принято думать», — говорится в докладе.

В докладе делается вывод: «спекуляции о надвигающемся кризисе проходят на фоне недооценивания гибкости отрасли и игнорировании потенциала для появления новых типов гибридного топлива».

И пока у нас есть 18 месяцев, прежде чем мы определим, какой из прогнозов является более точным.

http://ktovkurse.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter