И смех и грех: как крупные корпорации воюют друг с другом » Элитный трейдер
Элитный трейдер


И смех и грех: как крупные корпорации воюют друг с другом

9 августа 2018 BitCryptoNews Лиходей Евгения

Некоторые бренды избрали необычную форму коммуникации — троллинг. Жанр представляет собой тонкую игру, состоящую из выпячивания недостатков ближайших конкурентов, которые были бы способны превознести в глазах покупателя продукт заказчика. И если на словах это звучит не так уж и занимательно, то результат, в большинстве случаев, превосходит все ожидания: публике нравится наблюдать за ловким противостоянием сторон. Особенно если оскорбленный респондент принимает решение нанести ответный удар. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с наиболее любопытными, с нашей скромной точки зрения, рекламными кампаниями, построенными таким образом.

Samsung против Apple
Шел 2018 год. В США до сих пор не был введен закон, согласно которому два бренда не имели бы права противопоставлять себя друг другу в ходе создания рекламы. На фоне столь притягательной лазейки, представители Samsung решили создать целую рекламную акцию, под удар которой попали, конечно же, Apple.

И все бы закончилось как и в прошлой акции, когда в своем рекламном ролике они показали путь осознания ущербности яблокофонов со стороны их ярого фаната:



…однако на этот раз команда Samsung решила затроллить Apple более феерично. Для этого они создали несколько серий роликов. В них был воссоздан магазин Apple, в котором, конечно же, гостей встречает продавец консультант.

В конце ролика консультант демонстрирует татуировку на пальцах рук, на которых красуется надпись «не гений». Данный ход является отсылкой к традиции представителей Apple называть своих сотрудников, консультирующих покупателей в магазинах, гениями. Далеко не европейская внешность главного персонажа также как бы намекает на контингент сотрудников (минутка расизма в эфире).

Далее, без лишних слов, переходим к самим роликам:



Представители же Apple пока что терпят, не нанося ответного удара. Хотя ранее, на заре становления компании, Стив Джобс не гнушался «танцевать» на недостатках других брендов, в ходе беспощадного пиара первых айфонов.

Wendy's vs McDonald's
Даже учитывая тот факт, что большинству жителей нашей страны имя сети ресторанов Wendy's не кажется знакомым, данное противостояние однозначно заслуживает внимания.

Началась война двух сетей фастфуда с банального желания Wendy's отхватить долю популярности такого ветерана рынка как McDonald's. В качестве стратегии, в лучших традициях рекламы, было принято решение бить по самым больным местам. Полями сражений были выбраны социальные сети, а если быть конкретнее — Твиттер.

Несмотря на то что, очевидно, за этим жестким троллингом явно стоит команда копирайтеров Wendy's или просто весьма остроумный аккаунт-менеджер, пользователи предпочитают очеловечивать образ озорной девчонки, которая является символом сети. На выходе появляется некая дерзкая Венди, которая любит подкалывать и шутить над McDonald's.

Война брендов Wendys против Макдональдс

И смех и грех: как крупные корпорации воюют друг с другом


Вот несколько твитов:

— Какова цена Биг Мака?
Wendy's: Она будет равна цене твоего достоинства.
— Я в McDonald's, что мне нужно сделать?
Wendy's: Нужно выйти как можно скорее.

Война брендов Wendys против Макдональдс



McDonald's: Сегодня мы рады сообщить вам, что с середины 2018 года бургеры в большинстве наших ресторанов будут готовиться из свежего мяса.
Wendy's: То есть вы хотите сказать, что до этого момента вы использовали замороженное мясо в большинстве своих ресторанов? Так, уточняю для справки.

— Wendy's, мои друзья хотят пойти в McDonald's, что мне им ответить?
— Wendy's: Найди новых друзей.

Война брендов Wendys против Макдональдс



— Wendy's, можешь помочь мне найти ближайший McDonald's?
Wendy's: (в ответ была скинута картинка мусорного бака).

Война брендов Wendys против Макдональдс



И если в случае с Samsung и Apple последние выбрали позицию «мы не будем обращать внимания на недостойных», то в случае с McDonald's противостояние приобрело иной оборот. В июле 2018 в сети появился следующий твит:

Война брендов Wendys против Макдональдс



— Wendy's, возвращайся в Сингапур! Мы по тебе скучаем.

Его смысл был в том, чтобы надавить на больное — на вынужденный уход Wendy's с рынка Сингапура, ввиду экономической нецелесообразности ведения деятельности в стране в то время, когда McDonald's там как раз набирали обороты.

В момент появления твита пользователи, долгое время наблюдавшие за противостоянием двух гигантов, уже было обрадовались активизации противника, но McDonald's объявили о том, что данный аккаунт им не принадлежит.

К слову, до этого McDonald's страдали от противостояния с Burger King:



Война производителей автомобилей

Стоит отметить, что в троллинге одной из самых воинствующих каст оказались именно производители автомобилей. История помнит ни одно сражение, среди которых наиболее популярными оказались следующие:

между BMW и Audi



между Mercedes и Jaguar



Нарастание конкуренции в мире брендов не прекращается и вероятно, вскоре мы сможем стать свидетелями новых рекламных войн, которые не только захватывают внимание покупателей, но и позволяют увидеть любимые бренды в ином свете. В любом случае, реклама с юмором, иронией и талантливым троллингом куда интереснее стандартных клише.

https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter