Роботизация в ресторанном бизнесе: клиенты готовы к изменениям? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Роботизация в ресторанном бизнесе: клиенты готовы к изменениям?

14 августа 2018 Фридом Финанс
Использование роботов – новая возможность для улучшения качества обслуживания и рентабельности заведений общественного питания. И если автоматы и мобильные приложения для заказа становятся все более привычными для потребителей, то официанты-роботы еще являются новинкой. Готовы ли потребители к тому, чтобы их обслуживал не обычный человек, а робот?

Свой вариант использования роботов в заведениях общественного питания предлагает китайский гигант интернет-торговли Alibaba Group Holdings Ltd. (BABA, NYSE). Компания представила модель робота-официанта для посетителей своего ресторана Robot.He. В ресторане небольшие роботы размером с микроволновую печь катятся по транспортеру и доставляют еду посетителям.

На данном этапе использование роботов – это скорее демонстрация технических возможностей, а не реальная бизнес-модель в Китае, где затраты на рабочую силу и без того относительно невысоки. Однако для стран с дорогой рабочей силой такие технологии могут стать важным шагом по повышению рентабельности. Особенно актуальна проблема сейчас, когда трафик в заведениях общественного питания снижается, и владельцы ресторанов вынуждены снижать издержки.

О внедрении роботов-официантов ранее заявляла также сеть пиццерий Pizza Hut, которая в партнерстве с разработчиком роботов SoftBank и компанией MasterCard планирует в экспериментальном режиме ввести роботов-официантов в своих ресторанах в Азии. Pizza Hut является дочерней структурой компании Yum! Brands, Inc. (YUM, NYSE), которая владеет и другими брендами в сфере питания, например KFC и Taco Bell.

Робот для Pizza Hut носит имя Pepper. Он оснащен видеокамерами, сенсорным экраном на передней панели и имеет небольшой рост, то есть не нависает над сидящими за столом людьми. Робот пока не заменит официантов и не будет приносить заказы, но предоставит дополнительную возможность оплаты для посетителей.

Несмотря на то, что основная цель внедрения роботов – это экономия средств, на данном этапе они являются дополнительным «магнитом» для молодых посетителей, лояльных к новым технологиям. В частности, упомянутый выше китайский робот-официант из сети Robot. He притягивает молодых людей, которые согласны выстоять огромную очередь перед заведением, чтобы увидеть технологическую новинку.

Ранее популярность электронных заказов и мобильной оплаты показала, что потребители заинтересованы в подобном типе обслуживания. Это значит, что использование официантов-роботов многими потребителями будет воспринято благосклонно, так как молодые люди привыкли общаться с умными сервисами.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter