Google стремится вернуться в Китай » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Google стремится вернуться в Китай

15 августа 2018 Фридом Финанс Меркулов Вадим
Google ушел из Китая в 2010 году из-за жесткой цензуры со стороны властей, а также хакеров, которые, по сообщению американских СМИ, действовали в интересах руководства Поднебесной. Однако в американская компания сохраняет косвенное присутствие в Китае. Так, для Mobvoi — китайского производителя «умных» часов и колонок ключевой в экосистеме устройств является операционная система от Google. Также китайская компания использует контекстную рекламу Google для продвижения своей продукции в остальном мире. Google не только помогает одной компании, но и является огромной площадкой для создания миллионов приложений.

Таким образом, американский интернет-гигант готовит почву для начала взаимодействия с властями Китая. В дальнейшем планируется использовать примеры сотрудничества для обсуждения легализации поисковика на китайской территории. Alphabet (материнская компания) рассматривает и другие варианты интерграции. В 2018 году она купила 1% китайского онлайн-ритейлера JD.com за $550 млн. Среди инвестиций есть стриминговый сайт Chushou и грузоперевозчик Manbang Group.

Считаю, что в 2019 году Google официально заявит о переговорах с китайскими властями, политика которых в отношении международного сотрудничества несколько смягчилась. Например, был снят запрет на владение китайскими компаниями со стороны иностранных инвесторов в венчурном бизнесе и финтехе.

Для Google китайский рынок очень интересен из-за его объемов, потенциально только на рекламе компания может заработать $7 млрд, даже с учетом наличия такого конкурента, как Baidu. Таким образом, американская компания может рассчитывать на дополнительные 5,5% выручки на этом рынке. С учетом появления к 2025 году в КНР среднего класса со средней зарплатой в $20–25 тыс., Google может рассчитывать на увеличение рекламного рынка в 5–10 раз. Сейчас рекламный рынок оценивается в $90 млрд, значит к указанному году его стоимость может достичь $500 млрд, а более 65% рекламы придется на цифровой формат. Целевая цена по Google до конца года составляет $1253 при текущей $1242, но с учетом возможного выхода на китайский рынок котировки акции Alphabet к 2020 году могут превысить $2000.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter