X5 Retail Group выйдет на рынок доставки товаров. Как на этом заработать » Элитный трейдер
Элитный трейдер


X5 Retail Group выйдет на рынок доставки товаров. Как на этом заработать

8 сентября 2018 Мои Инвестиции | X5 Retail Group
Торговая сеть разместит в своих магазинах 450 постаматов. В будущем X5 рассчитывает стать лидером на этом рынке. Это даст компании заметное конкурентное преимущество, считают аналитики «ВТБ Капитала»

Аналитики «ВТБ Капитала» рекомендуют покупать акции крупнейшей в России торговой сети X5 Retail Group, куда входят магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Повод — планы компании по выходу на рынок доставки товаров, заказываемых через интернет. По мнению «ВТБ Капитала», через год акции торговой сети могут подорожать на 89%.

Две тысячи постаматов

X5 обратилась в Федеральную антимонопольную службу с ходатайством о покупке у Совкомбанка 50% компании ЦТБ — оператора 450 автоматизированных пунктов выдачи онлайн-покупок (постаматов). Компания получит право размещать постаматы в своих магазинах, которых на конец июня насчитывалось 13,2 тыс. штук.

X5 и Совкомбанк планируют увеличить количество постаматов в течение пяти лет до полутора тысяч. Кроме того, до конца года Х5 рассчитывает разместить в своих магазинах 500 постаматов другого оператора, компании Qiwi. Это доведет общее количество работающих устройств до двух тысяч.

Реализовав эти планы, компания может стать главным игроком на этом рынке в России. Участие в совместном предприятии позволит ускорить развитие проекта и снизить риски, приводит слова главы аналитической компании «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова «Коммерсантъ».

Торговля уходит в онлайн

По оценкам аналитиков «ВТБ Капитала», стоимость одного пункта выдачи заказов составляет $10 тыс, поэтому потенциальные инвестиции X5 должны быть незначительными. На начальном этапе X5 будет предоставлять только место для размещения постаматов. Использование логистической платформы может начаться с 2019 года.

С точки зрения аналитиков «ВТБ Капитала», для традиционных продуктовых сетей повышение акцента на развитии онлайн-торговли — одно из ключевых стратегических приоритетов. Со временем продажи значительной части
ассортимента должны будут перейти в онлайн.

Оффлайн-магазины сосредоточатся на продаже свежих фруктов и овощей, а также других видов скоропортящейся продукции. Дополнительной функцией станет размещение постаматов с купленными через интернет продуктами. Наличие развитой оффлайн-инфраструктуры в сочетании с акцентом на
онлайн-торговле может стать серьезным конкурентным преимущественном, в связи аналитики оценивают новость как позитивную с точки зрения инвестиционной привлекательности X5.

https://t.me/omyinvestments (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter