Рискованный шаг Nike оправдал себя? Новая реклама вызвала бум продаж » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рискованный шаг Nike оправдал себя? Новая реклама вызвала бум продаж

12 сентября 2018 РБК Quote | Nike Сангалова Инга
Акции Nike вырвались в лидеры роста в понедельник на торгах в Нью-Йорке. Бумаги выросли по итогам дня на 2,24% после выхода данных о росте продаж в минувшие праздничные выходные

Таким образом, акциям Nike удалось восполнить потери, которые они понесли 31 августа после того, как крупнейший в мире производитель спортивной обуви и одежды сделал лицом своей новой рекламной кампании скандально известного спортсмена Колина Каперника.

Чем «прославился» Каперник

49-летний игрок в американский футбол Колин Каперник получил широкую скандальную известность за пределами Национальной футбольной лиги (НФЛ) в 2016 году. Перед одним из матчей Каперник встал на одно колено во время исполнения американского гимна, выразив тем самым протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам. Подобные акции среди футболистов стали в дальнейшем массовыми, что вызвало недовольство патриотически настроенных американцев, президента Дональда Трампа и его сторонников. Сейчас Каперник судится с НФЛ. Игрок, с 2017 года не имеющий контракта, обвиняет клубы лиги в сговоре с целью не дать ему продолжить карьеру.

Решение Nike сделать Колина Каперника лицом новой рекламной кампании, приуроченной к тридцатилетию слогана «Just Do It», вызвало бурную реакцию американцев. В США прошли акции, во время которых демонстративно сжигалась продукция Nike. Акции гиганта спортивной одежды полетели вниз. 31 августа, сразу после того, как Nike объявила о заключении рекламного контракта с Колином Каперником, ее акции упали на 3%.

Почему акции Nike стали расти в понедельник

Причиной роста акций производителя спорттоваров в понедельник стал выход данных о росте продаж. За минувшие длинные выходные — в США 4 сентября праздновался День Труда — онлайн-продажи подскочили на 31%. Это почти вдвое превышает предыдущий рекорд — рост на 17% в соответствующие дни 2017 года. И это несмотря на то, что все предсказывали падение продаж из-за рекламного контракта между Nike и Каперником. По данным Edison Trends, исследующей рынок цифровой коммерции, рост онлайн-заказов с воскресенья по вторник прошлой недели составил 27%, тогда как год назад в те же дни было зафиксировано снижение показателя на 2%.

Что прогнозируют аналитики

Эксперты по брендам и аналитики в большинстве своем приветствуют рискованный маркетинговый ход Nike. Они считают, что реакция на запуск новой рекламы, вызвавший падение котировок неделю назад, была неоправданно раздутой, поскольку спрос на продукцию компании будет оставаться высоким.

Аналитики признают, что Nike сильно рискует, но риск этот необходим, если, конечно, компания хочет сохранить свои лидерские позиции на мировом рынке спортивной одежды и обуви.

Что будет с акциями

Вышедшие в понедельник данные послужили поводом для повышения целевых уровней акций Nike на ближайший год некоторыми аналитиками. Эксперты Canaccord Genuty повысили рейтинг акций Nike с «держать» до «покупать» и годовую цель бумаг на с $78 до $95.

На Уолл-Стрит в целом позитивно оценивают компанию. Согласно консенсус-прогнозу Thomson Reuters, из 37 аналитиков 23 рекомендуют покупать акции Nike, 12 держать и только двое — продавать бумаги.
Акции Nike демонстрируют на протяжении последнего года сильную динамику — их рост в процентном соотношении как минимум втрое превышает рост индекса Dow Jones Industrials, в состав которого они входят. За истекший год акции производителя спорттоваров выросли в цене более чем на 53,8%, а сначала года — на 31,3%. В то же время индекс Dow за прошедший год поднялся на 17,2%, а с начала года — на 4,6%.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter